Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Давайте жить дружно». Старшая группа
Автор: Чугунова Татьяна Алексеевна воспитатель, МДОУ д/с №6 р.п. Новоспасское, Ульяновская область
Цель: Создание условий для взаимодействия детей друг с другом. Обобщать и расширять знания детей о дружбе.
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
2. Расширить знания детей дружбе, видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения
3. Развивать отношения партнёрства, умение работать в парах.
ОО «Развитие речи»
1. Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог, отвечать на вопросы полным предложением.
2. Закреплять правильное произношение детей, активизировать в речи прилагательные.
ОО «Физическая культура»
1. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
2. Формировать умение договариваться между собой.
ОО «Познавательное развитие»
Расширить знания детей об окружающем. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Материал: Облако, дерево, картины с изображением реки, гор, болото; силуэты валенок, цветная бумага, клей, коврик, клубок пряжи, записи шума воды, ветра, леса; экран и изображением сказочных героев, сердечки с правилами Дружбы
Ход.
Воспитатель: Доброе утро ,дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся .
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров под названием «Дружба». С собой берём все свои знания, старательность, наблюдательность. Я вам предлагаю полететь на остров на «облаке Дружбы».
Давайте закроем глаза и повторяйте за мной слова:
«Облако дружбы появись, перед нами покажись». ( появляется облако, дети занимают места)
Воспитатель: Ну, что дети, готовы? Все готовы, в добрый путь!
( дети идут под музыку).
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Растут деревья, поют птицы, видны животные.
Воспитатель: Правильно, попали мы с вами в необычный лес, в сказочный.
Воспитатель вместе с детьми:
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседы-ребятишки.
Воспитатель: Все звери не только умеют играть
Они ведь и дружными хотят стать.
Но они не знают что надо делать? Дети, поможем лесным жителям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Расскажите, что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга, друг другу доверяют тайны, заступаются и защищают друг друга, делятся секретами, может положиться в трудную минуту.
Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?
Дети: Настоящий друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, отзывчивым, честным, верным, скромным, общительным.( дети отвечают полными предложениями).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Детство начинается с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.
Воспитатель: Я знаю, что вы тоже дружные ребята? а как дружны мы сейчас узнаем.
Упражнение «Друг к дружке».
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
Воспитатель: Молодцы! Я думаю лесным жителям понятно, что такое дружба, и зачем она нужна. А мы отправляемся с вами дальше в путь. (музыка шума реки).
Но вот на пути вновь преграда встает
И волны бушуют и ветер ревёт
Река разлилась у нас на пути
Дорогу на остров никак не найти.
Что же делать, как нам быть? Может, кто подскажет?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Конечно ребята, надо построить мостик, «мостик Дружбы». Но сначала надо выполнить задание, помочь животным выйти из сложных ситуаций. На столе у вас картинки их надо собрать и рассказать о ней.
Приступаем к работе. (Дети вместе собирают пазлы)
Картинка 1.Мышата заблудились в лесу
Ребёнок: на картинке изображена мышка, она заблудилась в лесу. Я думаю ей надо помочь найти дорогу.
Картинка 2. Ёж уколол зайчика своими иголками.
Ребёнок: Я вижу зайчика и ежа. Заяц плачет, его наверное уколол своими иголками еж. Мне хочется его пожалеть и забинтовать лапку.
Картинка 3. Зайчик нашёл корзину с грибами.
Ребёнок: на картинке нарисован заяц. Он держит в руках корзину с грибами. Наверное ее потерял ежик . Надо ему вернуть корзину.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Строим мост и переходим через речку.
Мы отправляемся дальше в поход
Река позади, а дорога зовёт. (музыка ветра)
Но что за беда? Как же дальше идти?
Ведь горы теперь у нас на пути.
Воспитатель: Ребята как же нам подняться вверх. Там холодно, снег лежит.
Я думаю нам станет немного теплее, если мы с вами приготовим тёплые валенки. В горах они нас согреют. Я прошу объединиться в пары, и сесть за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами лежат валенки, у одного правый ,а у другого левый валенок но они бесцветные, без узоров. Каждый из вас будет украшать свой валенок. Но у каждой пары узор должен быть одинаковым. Приступаем к работе. ( дети украшают под музыку).
Воспитатель: Кто закончил вывешивайте валенки на доску. Валенки получились красивые и парные. Молодцы и это задание вам по плечу.
Красивые валенки нам помогли
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора. Сделали большой круг.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько
Пусть попляшут наши ножки,
и похлопают ладошки.
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Пора двигаться дальше, впереди нас ждёт болото. Чтобы его преодолеть, надо сделать паутинку. В этом нам поможет клубочек. Встаем вокруг коврика и перекатываем клубок товарищу навстречу, при этом говорим ему комплимент.
Дети говорят комплименты: «Мне так приятно видеть тебя. Я скучаю, когда тебя нет. Я очень рад, что ты пришел в детский сад. Я тебя очень ждала. Ты сегодня хорошо выглядишь. Мне нравится с тобой общаться».
Воспитатель: А сейчас, нитки спрятали под коврик .Смотрите какая красивая получилась паутинка. Болото заросло, мы можем идти дальше. Дети мы с вами пришли на «остров Дружбы». Посмотрите как весело и дружно живут жители острова. Хотите узнать, кто с кем дружит? Посмотрите на экран, отвечайте вместе дружно. (Показ слайдов)
Воспитатель: Зелёный крокодил Гена и …
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Доверчивый Буратино и….
Дети: Мальвина
Воспитатель: Смешной Вини Пух и….
Дети: Пятачок
Воспитатель: Как зовут девочку, которая выручила своего друга из ледового плена?
Дети: Герда
Воспитатель: Малыш ждал своего единственного друга
Дети: Карлсона
Воспитатель: О ком говорится «Собрались однажды четыре музыканта, концерты стали давать, вместе разбойников прогнали»
Дети: Бременские музыканты.
Воспитатель: Молодцы, вы узнали всех жителей острова. Посмотрите, что они нам приготовили . Это сердечки с правилами дружбы. А какие правила я вам сейчас зачитаю. ( читает правила).
Воспитатель: Дети, вы запомнили эти правила? Если вы забудете их, вам сердечко подскажет.
Воспитатель: Хочется закончить наше путешествие словами кота Леопольда( показ слайда)
Давайте дружно будем жить!
И дружбой нашей дорожить!
И никогда не ссориться!
Тогда дела все спорятся
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. «Закройте глаза и повторяйте за мной «Облако Дружбы появись, перед нами покажись». Возвращаемся в детский сад. (идут под музыку в группу)
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое
Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья