Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
Тема: «Научись считать - раз, два, три, четыре, пять»
Цель:
- Закрепить пространственное представление: «впереди», «сзади», «между»; уметь выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам; закрепить счет в пределах пяти, уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
- Воспитывать дружеские отношения в играх, не перебивать и не мешать своим товарищам.
Материал:
Демонстрационный: настольный театр к сказке «Репка», муляжи овощей, картинки с овощами.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур.
Ход занятия
Игра «Найди место».
Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка», по ходу действия выставляя персонажей настольного театра друг за другом, и задает детям вопросы:
- Кто впереди бабушки?
- Кто сзади Жучки?
- Кто между мышкой и кошкой? и т.п.
Воспитатель вызывает 2 ребёнка и предлагает выполнить задания с использованием терминов « впереди», « сзади», «между».
Игра «Необычные камушки»
- Пришла как-то внучка на речку и нашла на бережку красивые камушки. Нравятся они вам?
Воспитатель приглашает всех детей за столы и задает вопросы:
- На что похожи камушки. На какие фигуры?
- Покажите мне маленький синий квадрат; маленький красный треугольник; большой зелёный квадрат; маленький жёлтый круг; большой синий овал.
- Сколько маленьких фигур?
- Сколько больших фигур?
- Сколько квадратов?
- Сколько синих квадратов?
Дети отбирают нужные фигуры, перечисляют и называют число и один ребёнок выбирает из набора цифр и показывает детям.
- Возьмите большой синий овал и маленький синий квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются (одинаковый цвет, разные размер и форма).
- А теперь собачка хочет позаниматься с вами зарядкой.
Физкультминутка
Все выходят по – порядку!
Раз – два – три - четыре - пять!
Дружно делают зарядку!
Раз – два – три - четыре - пять!
Руки выше, ноги шире!
Поворот, поворот,
Наклон назад, наклон вперёд.
- Ребята! Дед посадил на огороде не только репку, но и другие овощи. Попросила его бабка пересчитать овощи. Хотел дед сосчитать да не может, старый стал, все цифры позабыл. Поможем ему сосчитать овощи.
Воспитатель выставляет овощи на стол, дети считают, показывают цифры на своих карточках.
- Дед, вот и сосчитали мы твои овощи.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением замаскированных цифр.
- Ой, что случилось, все цифры разбежались. Давайте их найдём!
Дети находят цифры и читают про них стихи.
1. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)
2. А вот это – цифра 2.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (С. Маршак)
3. А вот это – посмотри,
Выступает цифра три!
Тройка – третий из знаков –
Состоит из трёх крючков. (С. Маршак)
4. Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре. (В.Бакалдин)
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять!
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула! (С. Маршак)
- Нашли мы цифры, давайте выложим их по порядку. Молодцы.
Воспитатель подводит итоги занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Что было трудным?
- Что было интересно на занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»