Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, используя структурно - логическую схему.
- Пополнить активный словарь детей образными словами и выражениями.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению, образному мышлению.
- Воспитывать умение доброжелательно слушать ответы товарищей, помогать друг другу.
Материал: картинки к сказке «Коза–дереза», таблица-схема, крупный строительный набор.
Ход
Дети, сегодня я приглашаю вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь удобно на наш волшебный поезд, он отвезёт нас в «Сказкино». Поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
А пока мы с вами будем ехать, я расскажу вам русскую народную сказку, она называется « Коза-дереза» (Рассказываю)
- Как называется сказка? Кто её придумал, сочинил? ( русский народ)
- Почему коза очутилась в лесу?
- Какими словами говорится о козе, какая она?
- Как по вашему, что означает слово «дереза»?
- Кого встретил зайка, который пытался ему помочь?
(Добиваюсь, чтобы дети при ответах использовали образные слова из текста, правильно и к месту их произносили, помогаю подсказками)
- Дети, в сказке встречаются интересные но непонятные слова, давайте вместе выясним, что они означают, какими другими словами их можно заменить. (ответы детей)
- Ну вот мы приехали. Посмотрите как здесь красиво! Какая чудесная полянка, на ней нас встречают сказочные герои. ( Картинки на фланелеграфе персонажи из сказки)
- Вы узнали, из какой сказки герои?
- Подскажите как начинается сказка?
- А сейчас восстановим картинки по порядку.
- Расскажите сказку по картинкам. (помогаю наводящими вопросами, прямым и косвенным подсказыванием слов, фраз.)
Молодцы, хорошо запомнили сказку
А сейчас все покрутились, покрутились и превратились в зайчиков.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ветер травушку качает,
Влево. вправо наклоняет
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Прыг - скок, на лужайке
Прыг - скок, прыг-скок.
А сейчас все покрутились и в ребяток превратились и поехали дальше.
Посмотрите какая необычная картинка.
Таблица-схема.:
Буква К- означает коза,
Дом - домашнее.
Буква Ж - животное,
Рисунок шерсти – тело покрыто шерстью,
Косые линии – ноги животного,
Круг с палочками с верху – рога козы,
Трава – ест траву,
Бутылка с соской – коза дает молоко.
Предлагаю детям самостоятельно рассказать о козе, используя таблицу – схему. При составления рассказа о козе необходимо добиваться использования всех пунктов - схемы.
- Дети, нам пора возвращаться в группу. Уселись все удобно, поехали.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Вот мы и приехали.
- Где мы были?
- Что делали там?
- Какие новые слова вы услышали?
Давайте мы с вами тоже построим дом как в сказке.
Будут там жить наши любимые игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада