Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, используя структурно - логическую схему.
- Пополнить активный словарь детей образными словами и выражениями.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению, образному мышлению.
- Воспитывать умение доброжелательно слушать ответы товарищей, помогать друг другу.
Материал: картинки к сказке «Коза–дереза», таблица-схема, крупный строительный набор.
Ход
Дети, сегодня я приглашаю вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь удобно на наш волшебный поезд, он отвезёт нас в «Сказкино». Поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
А пока мы с вами будем ехать, я расскажу вам русскую народную сказку, она называется « Коза-дереза» (Рассказываю)
- Как называется сказка? Кто её придумал, сочинил? ( русский народ)
- Почему коза очутилась в лесу?
- Какими словами говорится о козе, какая она?
- Как по вашему, что означает слово «дереза»?
- Кого встретил зайка, который пытался ему помочь?
(Добиваюсь, чтобы дети при ответах использовали образные слова из текста, правильно и к месту их произносили, помогаю подсказками)
- Дети, в сказке встречаются интересные но непонятные слова, давайте вместе выясним, что они означают, какими другими словами их можно заменить. (ответы детей)
- Ну вот мы приехали. Посмотрите как здесь красиво! Какая чудесная полянка, на ней нас встречают сказочные герои. ( Картинки на фланелеграфе персонажи из сказки)
- Вы узнали, из какой сказки герои?
- Подскажите как начинается сказка?
- А сейчас восстановим картинки по порядку.
- Расскажите сказку по картинкам. (помогаю наводящими вопросами, прямым и косвенным подсказыванием слов, фраз.)
Молодцы, хорошо запомнили сказку
А сейчас все покрутились, покрутились и превратились в зайчиков.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок,
Ветер травушку качает,
Влево. вправо наклоняет
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Прыг - скок, на лужайке
Прыг - скок, прыг-скок.
А сейчас все покрутились и в ребяток превратились и поехали дальше.
Посмотрите какая необычная картинка.
Таблица-схема.:
Буква К- означает коза,
Дом - домашнее.
Буква Ж - животное,
Рисунок шерсти – тело покрыто шерстью,
Косые линии – ноги животного,
Круг с палочками с верху – рога козы,
Трава – ест траву,
Бутылка с соской – коза дает молоко.

Предлагаю детям самостоятельно рассказать о козе, используя таблицу – схему. При составления рассказа о козе необходимо добиваться использования всех пунктов - схемы.

- Дети, нам пора возвращаться в группу. Уселись все удобно, поехали.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Вот мы и приехали.
- Где мы были?
- Что делали там?
- Какие новые слова вы услышали?
Давайте мы с вами тоже построим дом как в сказке.
Будут там жить наши любимые игрушки.

Рекомендуем посмотреть:

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ОД по развитию речи в средней группе План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 2273 дня назад (28 января 2018)
Просмотров: 1847
+3
Голосов: 3
Ольга Французова # 28 января 2018 в 19:11 +1
Здравствуйте! Интересное путешествие получилось! Цель и задачи были выполнены! Мой голос! Спасибо!
Сурия Хатминуровна Азизова # 30 января 2018 в 12:07 +1
Добрый день Татьяна Алексеевна! Вы придумали очень интересный ход ОД.Большое внимание уделили речевому развитию,культуре общения между детьми. Мои дети тоже любят рассказывать по таблице- схеме. Вы молодец! Приглашаю Вас на свою страничку, оценить ОД "Настенькины валенки". Спасибо.Голос 5+.
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 31 января 2018 в 19:53 +1
Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! Думаю, что образовательная деятельность в сказочной форме помогает формировать у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей, используя структурно - логическую схему. Спасибо.Голос
.
Татьяна Александровна Белова # 19 июня 2018 в 06:59 0
Татьяна Алексеевна, здравствуйте! Интересное занятие! Развивая речь ребенка, пополняя словарный запас, Вы способствуете развитию творческого воображения и логического мышления. Особенно интересна структурно-логическая схема!Обратите внимание на оформление работы. Нет цели, допущены ошибки в тексте.Желаю Вам дальнейших успехов! Голос!!!