Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в 1 младшей группе "К нам пришла Матрёшка"

Музыкальное занятие "К нам пришла Матрёшка" для 1 младшей группы. Конспект с презентацией
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: Знакомить с русским народным музыкальным творчеством.
Материал: матрешки, диапроектор, слайды (матрешки, музыкальные инструменты); платочки (на каждую девочку).
Ход занятия:
Занятие проводится в помещении, оборудованном аппаратурой, позволяющей смотреть слайды, слушать музыкальные произведения в записи и т.п. На подносах матрешки, изготовленные в разных стилях, в разных областях.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Начнём наше занятие музыкальным приветствием! (Исполняется знакомое детям музыкальное приветствие. Дети музыкально отвечают) Сегодня у нас в гостях Матрёшка и её сестрички.

Музыкальный руководитель: Садитесь поудобнее и послушайте про них рассказ. Этих деревянных матрёшек делают мастера-умельцы. Сначала за дело берутся мужчины - они на станках вытачивают фигурки матрешек. Потом женщины обмазывают фигурки крахмалом, сушат и перышками и кисточками начинают их разрисовывать. Прежде всего, выводят на каждой свои любимые большие розово-малиновые цветы шиповника. (Показывает матрешку с изображением этих цветов.) Как же интересно рисовать цветы, глазки, рот бантиком. В целом такое изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов называется художественными промыслами. Изготавливают матрешек веселых, ярких и нарядных, чтобы они всех радовали. Их покупают не только детям, но и для украшения квартир. Матрешки побывали на выставках во многих странах мира.
Дети рассматривают матрешек, выполненных в разных стилях, делятся впечатлениями.
Музыкальный руководитель: Хороши матрешки! А есть в них еще один секрет. Ростом разные подружки, и живут они друг в дружке. (Разбирает самую большую матрешку, показывает детям.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите на Матрешку.
По лесенке ходит - песенки заводит.
Вверх идет - песенку поет,
Вниз опускается - тоже похваляется:
"Я пою, хорошо пою!"
Музыкальный руководитель: Давайте поможем Матрешке петь.
Дети напевают "Я пою, хорошо пою", ''Вот иду я вверх, вот иду я вниз".
Музыкальный руководитель: Сейчас Матрёшкины подружки свою песенку споют.
Работа над песней "Веселые матрешки" музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.
Музыкальный руководитель: Мальчики немного отдохнуть, сейчас нам девочки споют. Девочки разучивают слова, пропевая одну мелодию без аккомпанемента. Педагог следит за тем, чтобы дети начинали петь одновременно после вступления и проигрыша, правильно брали дыхание. Педагог работает над произношением слов "веселые", "пестрых", "сестры". Добивается правильной артикуляции, чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения.
Музыкальный руководитель: Матрёшки нас хотят своим танцем порадовать. Чего им не хватает?
Дети: Платочков.
Музыкальный руководитель: Правильно, платочков. Все платочки вы берите, хоровод свой заводите.
Дети исполняют знакомый им хоровод "Во поле береза стояла".
Музыкальный руководитель: Вставайте свободно, чтобы никому не было тесно. Платочком махайте свою пляску начинайте!
Музыкальный руководитель: Занимайте матрёшки свои места!
Музыкальный руководитель: Послушаем пьесу композитора А.Нагаева "Танец матрешек". А о характере музыки Вы мне расскажите после прослушивания.
Дети рассказывают, что звучит она как русский наигрыш - звонко, весело, задорно.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на матрешек, выполненных хохломскими мастерами.
Дети рассматривают слайды и слушают пьесу.
Музыкальный руководитель: Понравилась музыка? А как она звучала? (Ответы.) Хочу, чтобы вы послушали еще раз и на слух определили знакомые музыкальные инструменты, звучащие в оркестре. (Дети слушают, затем называют: деревянные ложки, трещотки, дудки и т.д.) Хотите увидеть русские народные инструменты? Тогда смотрите.
Показывает слайды с изображением балалайки, гармони, трещоток, свиристелей. "Озвучивает" инструменты, которые есть в детском саду.
Музыкальный руководитель: Давайте организуем оркестр детских инструментов? Разбирайте ложки, трещотки, бубны. Сыграем русскую народную песню "По малину в сад пойдём". (Оркестр исполняется 2-3 раза со сменой инструментов)
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие подходит к концу. Настало время отправляться в группу.
Под музыку дети выходят из зала.
Презентация на тему: К нам пришла Матрёшка

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Музыка, 1 младшая г Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе
Сценарий музыкального развлечения в детском саду в подготовительной группе | Сценарий музыкального праздника в детском саду в средней группе
Опубликовано: 1343 дня назад (25 июля 2020)
Просмотров: 3687
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Константиновна Бычкова # 29 июля 2020 в 12:48 +3
Добрый день,Виктория Анатольевна!Вы разработали интересный сценарий музыкального занятия"К нам пришла Матрёшка": грамотно,содержательно, с хорошей презентацией. Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 30 июля 2020 в 06:35 0
Большое спасибо Вам, Светлана Константиновна! Я очень рада, что Вам понравилось моё занятие! Благодарю за голос!
Дарья Евгеньевна Сухих # 18 августа 2020 в 16:56 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Отличная разработка музыкального занятия! Ярко, компактно, содержательно и органично. В этой работе у вас отличная подача материала для детей младшего возраста. Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 18 августа 2020 в 16:59 0
Добрый вечер, Дарья Евгеньевна! Благодарю за то, что познакомились с моей публикацией! Спасибо за высокую оценку! v
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 августа 2020 в 21:24 +1
Виктория Анатольевна спасибо за приглашение на музыкальное занятие "К нам пришла Матрёшка". Познавательно и увлекательно! Браво! Примите мой голос +2 v
Виктория Анатольевна Бессонова # 26 августа 2020 в 13:23 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень рада, что Вы побывали на моём занятии! Благодарю Вас за подаренный мне голос!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 29 августа 2020 в 21:46 +1
Музыкальное занятие интересное, увлекательное и познавательное! Виктория Анатольевна, спасибо! Творческих успехов! Голос!
Виктория Анатольевна Бессонова # 30 августа 2020 в 05:18 0
Валентина Николаевна, большое спасибо за положительную оценку музыкального занятия! Благодарю за Ваши пожелания и голос!
Марина Сергеевна Ермилова # 21 октября 2020 в 18:24 +1
Здравствуйте, Виктория Анатольевна!Разработали очень интересное, увлекательное занятие!Яркая,хорошая разработка!Спасибо!За приглашение в друзья то же спасибо! joke
Виктория Анатольевна Бессонова # 22 октября 2020 в 10:43 0
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Благодарю за Ваше мнение и комментарий!!!