Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Семён Семёныч или спешим на выручку»
Описание материала: развлечение может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей. Музыкальный материал педагоги могут использовать на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для подготовительных групп.
Цель: развивать творческие способности дошкольников, пытливость ума, учить решать сложные логические задачи; расширять музыкальный кругозор; воспитывать вежливое отношение к пожилым людям; учить делать добрые дела; всячески приобщать к музыкальному искусству.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное музыкальное развлечение! Как Ваше настроение?
Дети: Отличное!
Ведущая: Тогда начинаем развлечение!
Ждёт нас много приключений!
Поспешим, вперёд, вперёд
Впереди удача ждёт!
Ведущая: Ребята, мне на телефон пришла SMS, послушайте её содержание. «Ребята из сада, мне помощь нужна, спешите, спешите, - случится беда!» и подпись Семён Семёнович.
Ведущая: Вот это да! Как же нам его найти. Этого Семёна Семёновича?
(Раздаётся звук звонка) Под музыку заходит взволнованный дедушка.
Семён Семёнович: (Начинает тараторить) Ребята из сада, что же Вы не приходите ко мне? Я не дождался и сам пришёл.
Ведущая: Здравствуйте дедушка! Подождите! Сначала представьтесь! Как Вас зовут?
Семён Семёнович: Меня зовут Семён Семёнович!
Ведущая: С этим разобрались! Отлично! Теперь расскажите, какая беда случится и зачем мы Вам нужны?
Семён Семёнович: Как какая? Самая настоящая беда! У меня просто всё из рук валится. В моей голове больше не помещается информация, которая мне так необходима.
(На столик перед ведущей выносятся карточки с музыкальными профессиями) Раньше я был музыкантом, очень хорошим. Меня все хвалили и благодарили, но что я делал? Был виолончелистом? Скрипачом? Или может быть пианистом? Помогите? Сейчас прозвучит 3 музыкальных фрагмента. Определите, где какой музыкант играет.
Звучит 1 фрагмент
«Вариации на тему рококо» П.И.Чайковского
Звучит 2 фрагмент
«Каприс № 24» Н. Паганини
Звучит 3 фрагмент
«Юмореска» А.Дворжак
Дети правильно определяют, где какой инструмент звучит.
Во время звучания последнего фрагмента Семён Семёнович начинает дирижировать. Радуется.
Ведущая: Семён Семёнович, Вы были дирижёром?
Семён Семёнович: Абсолютно точно! Я вспомнил! В моём подчинении был большой симфонический оркестр! Это примерно от 60 до 120 музыкантов. Здесь и духовые, и ударные, струнные. Разгадайте кроссворд «Музыкальные инструменты. Предлагаю начать с вопросов.
1. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт под вечер лунный
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив, я называюсь!
2. Струн дано ей очень мало, но пока, всегда хватало!
Струны ты её задень и услышишь, длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я отгадай-ка! Озорная…
3. На чём в гостях вдали от дома
Играл Садко царю морскому?
4. В поле звоночек висит, но никогда он не звенит.
5. Деревянные сестрички, две сестрички-невелички
Застучали по бокам, он ответил: «Трам-там-там!»
6. Он круглый, маленький и тоже
На барабан чуть-чуть похожий
Да только вот вдобавок он
Металлом звонким обрамлён.
7. Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные,
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят.
8. Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные
И на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают
Все звуки музыки рисуют
Какой же инструмент играет?
9. Чудесная трубочка, не простая дудочка
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.
10. Звунит струна, поёт она,
И песня всем её слышна
Шесть струн играют что угодно
А инструмент тот вечно модный.
Семён Семёнович: Как Вы быстро ребятки отгадали все вопросы кроссворда!
Просто молодцы! Ух! Устал я с Вами немного! Сын сказал, что отправит меня на морской курорт отдыхать, а я вот думаю на чём туда отправиться на автобусе, на поезде или на самолёте?
Ведущая: Ребята, поможем Семёну Семёновичу разобраться?
Дети: Да.
Семён Семёнович: Сейчас прозвучит 3 музыкальных фрагмента. Определите на слух, где едет машина, где поезд, а где самолёт.
Звучит 1 фрагмент
«Машина» Т.Попатенко
Звучит 2 фрагмент
«Весёлый поезд» З.Компанейца
Звучит 3 фрагмент
«Самолёт» М.Магиденко
Дети определяют правильно.
Семён Семёнович: А! Ясно теперь! На самолёте лететь надо.
Ведущая: И беды никакой нет!
Семён Семёнович: Да, спасибо Вам! За помощь хочу Вас отблагодарить и подарок Вам вручить! Берите!
(Передаёт воспитателю) А я побегу сыну звонить. Пусть скорее мне билеты на авиарейс берёт. Полечу 1 классом. С лучшими видами на борту.
Под музыку Семён Семёнович довольный уходит.
Ведущая: Интересно, что нам Семён Семёнович оставил?
(Открывает коробку) Да здесь же конфеты для всех ребят! Посмотрите!
(Дети смотрят)
Ведущая: На этом наше развлечение подошло к концу и нам пора отправляться в группу.
Под музыку дети выбегают из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы. Музыка Баха
Весеннее музыкальное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Сценарий музыкального познавательного развлечения в детском саду. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий
Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского
Музыкальная сказка для детей старшей группы
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы