Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Электрическая безопасность
Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.
Задачи:
Познакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электрической безопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность прийти на помощь.
Структура непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная беседа, постановка цели деятельности.
2. Посещение кухни, знакомство с работниками и профессиями работников кухни: шеф-поваром, поварами, кладовщиком, разнорабочими, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.
3. Посещение прачечной, знакомство с работниками и профессиями работников прачечной: машиниста по стирке белья и кастелянши, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.
4. Посещение музыкального зала, кабинета ИЗО деятельности, физкультурного зала, кабинетов учителя-логопеда и педагога дефектолога, ознакомление с функциональными обязанностями, ТСО, техникой безопасности.
5. Посещение медкабинета, рассказ медсестры об использовании технических средств,способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.
6.Посещение бухгалтерии, знакомство с работниками и профессиями главный бухгалтер, бухгалтер, делопроизводитель. Ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, вредными факторами, влияющими на здоровье, в процессе работы.
7.Посещение кабинета заведующей, ознакомление с функциональными обязанностями, с электроприборами, используемыми в работе, техникой безопасности.
8. Итог, выводы.
Материалы и оборудование: электроприборы в помещениях ДОУ: электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная и сушильная машины, утюг, холодильник, настольная лампа, компьютер, ноутбук, мультимедийное устройство, синтезатор, светомузыка, телефон и факс, резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электротравме», инструкции для пользования электроприборами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому и хорошо знакомому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся? Ответы детей.
Основная часть
1. Дети подходят к кухонному блоку, воспитатель спрашивает разрешения войти. Детей встречает шеф-повар. Он сообщает, что случилась, какая- то неполадка, погас свет, и дети должны отгадать загадку:
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадался? я ...(Плита).
Включается свет, дети проходят на кухню, шеф-повар рассказывает о работниках кухонного блока и показывает оборудование, на котором готовят пищу. Так же рассказывает о мерах осторожности при работе с электроприборами и средствах защиты от электротока.
Дети благодарят и идут дальше.
2.Дети подходят к прачечной, их встречают работники прачечного блока. У них тоже отключено электричество, нужно отгадать загадку:
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина)
Включается свет, дети заходят в прачечную. Машинист по стирке белья показывает детям большие стиральную и сушильную машины. Кастелянша показывает шкафы с чистым постельным бельем, полотенцами и специальной одеждой для сотрудников детского сада, утюг и электровалик для утюжки белья. Обращает внимание на то, что все электроприборы стоят на диэлектрических ковриках.
Дети благодарят и идут дальше.
3.Затем дети с воспитателем поднимаются на второй этаж в музыкальный зал. Опять выключен свет, на стук детей выходит грустный музыкальный руководитель, просит детей о помощи, потому что в музыкальном зале погас свет, а она без электричества может играть только на ложках и бубне. Загадывает загадку:
Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевальней и игральней
в этом зале… (музыкальном)
Включается свет, музыкальный руководитель показывает детям ТСО, которыми она пользуется в процессе работы, показывает огнетушитель инструкцию по использованию электроприборов.
Дети благодарят и идут дальше.
4.Дети приходят к бухгалтерии. Выходит грустный главный бухгалтер, сообщает, что у них тоже нет электричества. Нужно отгадать две загадки, потому что в бухгалтерии работают люди с разными профессиями: бухгалтеры и делопроизводитель.
1.Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Словно город Амстердам.
(Системный блок)
2.То-то радость, то-то смех,
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
(Принтер)
Включается свет, дети заходят в бухгалтерию, так рассматривают электротехнику (компьютеры, принтеры, копировальную технику), а главный бухгалтер рассказывает о функциональных обязанностях сотрудников. Так же, воспитатель задает вопрос о том, не вредная ли это аппаратура. На что дается ответ, что от компьютеров излучается электромагнитное поле, вредное для зрения, а так же от краски принтера, испаряются вредные пары. Для профилактики болезней, помимо правильного использования электроприборов, еще нужно делать перерывы на отдых.
Дети благодарят и идут дальше.
5.В фойе детского сада дети встречают воспитателя по ИЗО деятельности, инструктора по физкультуре, учителя логопеда и педагога-дефектолога, которые узнали, что наша группа пошла на экскурсию, и предлагают зайти к ним в гости, в их кабинеты.
Каждый из специалистов рассказывает о своих функциональных обязанностях, показывают кабинеты и рассказывают о том, какую технику безопасности и электробезопасности они соблюдают.
6.Затем дети подходят к кабинету заведующей, которая выходит к ним на встречу с грустным видом. Дети догадываются о случившемся и предлагают сами отгадать загадку.
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Заведующая рассказывает о своих должностных обязанностях, оказывает технику, которой пользуется в каждодневной работе и о правилах безопасности, в работе с ней.
Дети благодарят и идут дальше.
7.Ребята, а теперь я хочу вам загадать загадку, куда мы с вами пойдем на экскурсию сейчас?
Кто в дни болезней,
Всех полезней?
И лечит нас,
От всех болезней?
(Врач, медсестра)
Дети заходят к медицинской сестре, которая говорит, что рада всех нас видеть, рассказывает детям о своей работе, показывает медицинские приборы и электрооборудование, показывает инструкцию и рассказывает о первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Демонстрирует плакат. А для того, чтобы все были здоровы, дарит всем детям группы баночку с витаминами.
Дети благодарят и идут в группу.
Заключительная часть
Сегодня мы с вами не только сходили на экскурсию по детскому саду, но и узнали много интересного, что нам пригодится в жизни. Вы познакомились с разными электроприборами, узнали, что электричество может быть нам помощником и другом, но при неправильном использовании может стать злейшим врагом. Всем нам нужно быть очень аккуратными и помнить правила пользования электроприборами и знать правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды.
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной к школе группе
НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда.
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром
Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе