Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе. Тема: Звуки

Конспект коррекционно – развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы
Тема: «Звуки: их виды, сила, источники, направления в пространстве».
Цель занятия: Обучение различению звуков по длительности, громкости и тональности (речевых, неречевых, музыкальных и шумовых).
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память.
2. Научить слуховой дифференциации звуков по высоте и продолжительности.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук.
5. Развивать вербальную коммуникацию.
Материал: карточки с изображением музыкальных инструментов, неречевых звуков, шумовых звуков, звуков природы; картинка для звуковой гимнастики (гласные звуки); карандаши простые и цветные, три картинки, вклеенные в рабочую тетрадь с заданиями; детские музыкальные инструменты: барабан, саксофон, бубен, металлофон, ложки, губная гармошка, гитара, гармонь.
Подготовительный этап:
1. Упражнения на регуляцию ритма дыхания.
2. Упражнения на регуляцию лицевых мышц.
3. Упражнения на регуляцию мимических мышц.
4. Упражнения на регуляцию мышц глаз.
Основной этап:
Ведущий читает стихотворение.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Сегодня мы с вами поговорим о звуках, какие они бывают, кто или что их издает, чем их производят и откуда они звучат.
Ведущий производит фронтальный опрос учащихся о том, что они знают о звуках, при необходимости уточняет и дополняет ответы.
Упражнение «Найди противоположности» (например, высокие – низкие, глухие – звонкие, длинные – короткие, речевые – неречевые, музыкальные – шумовые, мелодичные – отрывистые, гласные – согласные и другие).
Детям предлагается пропеть гласные звуки по изображенному образцу на картинке и зафиксировать работу речевого аппарата, мимики (а, о, у, и, э, ы).
Работа в тетрадях. На картинке в тетради изображены предметы и нужно определить и соединить пары, которые начинаются с одного звука.
Работа у доски. На доске прикреплены карточки с изображением музыкальных инструментов и с изображением шумовых инструментов. Задание - найти их и назвать.
Работа в тетрадях. На картинке в тетради изображены разные предметы. Задание - выбрать и обвести карандашом только музыкальные инструменты.
Работа у доски. На доске прикреплены карточки с изображением объектов, которые издают шумовые и не речевые звуки. Задание – найти отличия и назвать их.
Ведущий загадывает загадки и предлагает детям отгадать их:
На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли –
Ноги сами в пляс пошли. (Балалайка)
Пастись корову на лужок
Отправилась хозяйка,
Повесив маленький звонок.
Что это? Отгадай-ка! (Колокольчик)
Два братца
В одно донце стучатся.
Но не просто бьют –
Вместе песню поют. (Барабан)
Аппарат небольшой,
Но удивительный такой.
Если друг мой далеко,
Говорить мне с ним легко. (Телефон)
Ведущий называет виды музыкальных инструментов: клавишные, струнные, ударные, духовые, щипковые. Детям предлагается назвать их и показать, при необходимости, ведущий уточняет и дополняет ответы.
Работа в тетрадях. На картинке в тетради нарисованы музыкальные инструменты. Задание – обвести и раскрасить карандашами: одному - струнные инструменты, другому – клавишные, третьему – духовые, четвертому – ударные инструменты.
Заключительный этап:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». В мешочке спрятаны детские музыкальные инструменты и нужно на ощупь, найти их и назвать. Задание – определить, к какому виду музыкальных инструментов они относятся. За правильный ответ ребенок получает возможность произвести звуки с помощью этого инструмента.
Дидактическая игра «Откуда звук?». Участникам поочередно завязывают глаза и предлагают определить, откуда он слышит звук. Ведущий стоит слева, справа, сзади, перед ребенком и издает звук инструментом. Ребенку нужно назвать, откуда звук.
Рефлексия: на доске на листе бумаги нарисована радуга и каждому участнику предлагается раскрасить ее в такой цвет, какого цвета его настроение в конце занятия. Если эти цвета совпали с цветами радуги, то и настроение у нас хорошее и радужное.
Разработала и провела педагог – психолог Лариса Александровна Жабина

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев Конспект коррекционного занятия для школьников на коррекцию межличностных отношений

Похожие статьи:

Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Психологический тренинг для школьников 7 класса
Опубликовано: 1983 дня назад (24 октября 2018)
Просмотров: 913
0
Голосов: 0
Лариса Александровна Жабина # 26 октября 2018 в 03:44 0
Если специалистам интересна данная тема, то предлагаю оставить свои комментарии.