Сказкотерапевтическое коррекционное занятие для школьников "Дорогою добра"
Предлагаю вашему вниманию конспект
сказкотерапевтического коррекционного занятия "Дорогою добра", направленного на развитие коммуникативных связей, сплоченности, взаимопомощи и снятие эмоциональной напряженности для детей младшего школьного возраста.
Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы, способности к преодолению трудностей, коммуникативных навыков, а также здоровьесбережения учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Развитие у детей способности к сочувствию и сопереживанию.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Повышение самооценки, чувства собственной значимости, ощущение внутренней уверенности в своих силах.
4. Формирование чувства принадлежности к группе, повышение сплоченности, профилактика межличностных конфликтов.
5. Развитие опорно-двигательного аппарата.
Материал для занятия: "волшебная лампа", костюм волшебника в шляпе, "цветок желаний", ободки на голову в виде разноцветных звезд с одним отклеивающимся лучиком (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), проигрыватель с релаксационной музыкой, напольные тренажеры для ног разной конфигурации.
Вводная часть - создание сказочной атмосферы, релаксация, настрой на работу. При входе в помещение, где будет происходить сказка, дети слышат тихую расслабляющую музыку. Им навстречу выходит ведущий в костюме волшебника и рассказывает, что за этой дверью живет сказка, но она очень хрупкая и поэтому необходимо соблюдать установленные правила. Быть внимательным друг к другу, оказывать помощь близким, быть вежливыми с окружающими.
Основная часть - вхождение в волшебную страну (комнату). Путь к сказке через более глубокое погружение в атмосферу сказки, ее "прочувствование", развитие воображения, умения выполнять правила.
Ведущий: Мы с вами пройдем по "Дороге добра", встретив на пути много препятствий, преодолеем их все вместе и найдем волшебный "Цветок желаний".
Упражнение "Ходьба по разным типам почвы". Детям предлагается пройти по дороге, которая все время изменяется, становясь то приятной травкой, то ручейком, то каменистой тропой, то болотом и так далее (ходьба по тренажерам).
Упражнение "Прохождение через заросли". Детям предлагается пробраться через непроходимые заросли, где один из участников застревает и кому-то нужно отдать свой лучик, чтобы вызволить его из чащи.
Упражнение "Пройти через болото". Участники медленно идут след в след друг за другом, но кто-то оступается и начинает приседать. требуется помощь от одного из участников, который протянет ему свой лучик для спасения утопающего.
Упражнение "Посещение незнакомого дома". По дороге дети увидели незнакомый дом, подошли к нему, дверь оказалась открытой. Все вошли в него, чтобы отдохнуть. При выходе из дома, последний путник не успел и перед ним закрылась дверь. Кому-то нужно открыть дверь своим лучиком, как ключом.
Упражнение "Взобраться на гору". Путешественники осторожно и медленно поднимаются в гору по узкой каменистой тропе. Один из участников споткнулся и сорвался с тропы. Чтобы он не упал нужно бросить ему свой луч, как веревку для того, чтобы он поднялся.
Упражнение "Переплыть озеро". Перед путниками открылась гладь горного озера, которое нужно переплыть, но кто-то не умеет плавать, поэтому необходимо отдать ему свой лучик как спасательный круг для переправы на другой берег озера.
Упражнение "Потушить костер". Все участники переправились через озеро, но промокли и замерзли. Для обогрева разожгли костер, чтобы просушить одежду. Внезапно искры от костра перекинулись на сухую траву и загорелись. Срочно нужно потушить огонь, чтобы не было пожара. Кто-нибудь должен пожертвовать своим лучом, чтобы потушить костер.
Упражнение "Пройти через перевал". На пути путешественников горный перевал и нужно пройти его по подвесной лестнице, которая очень старая и вот-вот рассыплется. Все осторожно, покачиваясь из стороны в сторону медленно идут по подвесной дороге. Когда остался последний путник, веревка начинает рваться и вот-вот разорвется. Чтобы спасти последнего участника нужно одному из группы дать ему свой луч и он сможет выбраться из пропасти.
Ведущий: Все препятствия пройдены всеми вместе, благодаря вашей поддержке и взаимовыручке. По этой необычной дороге все путешественники дошли, наконец, до поляны, на которой растет приятная шелковистая трава, а посредине растет волшебный цветок. Все лучи, которые вы отдали своим друзьям, чтобы помочь им, сейчас на этом "волшебном цветке" (семицветике).
Рефлексия: Зажигается лампа, над которой стоит цветок с приклеенными лучами. Каждый ваш лучик зажег на небе звезду. Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно. Возьмемся за руки друзья (дети становятся в круг). Вспомните, на что вы потратили свои волшебные лучи. Каждый из участников говорит о своем добром деле. Твое добро к тебе вернется. Звучит песня "Твори добро на всей земле, твори добро на радость людям..."
Рекомендуем посмотреть:
Сказкотерапия для детей с задержкой психического развития
Сказкотерапия, как эффективное средство развития детей младшего школьного возраста
Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Психологическое занятие для школьников с презентацией на тему "Моё настроение"