Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного занятия: "Развитие эмоциональной сферы" для учащихся 4 класса

Коррекционное занятие в начальной школе, 4 класс
Предлагаю вам конспект коррекционного занятия "Развитие эмоциональной сферы" для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями. Коррекция эмоционально-волевой сферы является важным фактором успешной социализации и адаптации детей с особенностями развития. Данный материал будет полезен в работе психологов, дефектологов и классных руководителей.
Тема: Развитие эмоциональной сферы учащихся.
Цель: Развивать эмоциональную сферу учащихся, знакомя детей с базовыми эмоциями и возможностями их проявления, формируя коммуникативные способности.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, грустью, любопытством, страхом, гневом, гордостью, стыдом, отвращением, презрением, сопереживанием, дружбой.
2. Сформировать у детей понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
3. Обогатить словарный запас и развить понятийный аппарат ребенка.
Методические приемы:
Беседа, направленная на знакомство с различными эмоциями и чувствами.
Подбор определенных эмоций из раздаточного материала.
Рисование эмоций.
Вербальная и невербальная демонстрация эмоций.
Материал и оборудование: карточки с изображением эмоций, листы бумаги, цветные карандаши, напечатанные списки эмоций для раздачи.

Вводная часть.
Психолог рассказывает, что такое эмоции, называет их, когда и кем они проявляются.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции. Кто-нибудь знает, что такое эмоции?
В зависимости от ответов детей, психолог либо подтверждает ответы, либо дает правильный ответ.
Затем он приводит примеры и предлагает детям определить в каком случае проявляются определенные эмоции. Например: подарили куклу, отобрали шоколадку, поставили "пятерку", поставили в угол и так далее.
Давайте назовем эмоции, которые вы знаете (дети перечисляют).
Упражнение "Клубок эмоций". Дети поочередно называют, сначала свое настроение, потом эмоции, с которыми они пришли в школу.

Основная часть.
Упражнение "Угадай эмоцию". Психолог делит детей на две команды, каждому выдает набор карточек с изображением эмоций. Каждый ребенок из представленных карточек должен найти лицо с такой же эмоцией,какую называет психолог.
В случае, если ребенок не знает ту или иную эмоцию, психолог должен дать пояснение и привести пример выражения данной эмоции. Например: посещение цирка - радость, злая собака - страх, день рождения - веселье, гроза - испуг, поиски сокровищ - любопытство и так далее.
Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.

Упражнение "Покажи эмоцию".
Участникам предлагается поочередно мимикой выразить ту эмоцию, которая написана на карточке. Например: озорство, злость, упрямство, кокетство, грусть и так далее.

Упражнение "Раздели эмоции".
На доске крепятся таблички "положительные" и "отрицательные" эмоции, а участникам предлагается в двух командах разделить карточки с изображением лиц - эмоций на позитивные и негативные и прикрепить их на доске под нужной табличкой. Количество карточек одинаковое и побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Психолог спрашивает детей о том, чем отличаются эти эмоции. После этого он рассказывает детям о том, как влияют на человека положительные и отрицательные эмоции.
Далее каждому ребенку дается раздаточный материал с изображением нескольких эмоций на одном листе. Психолог предлагает детям обвести положительные эмоции красным карандашом, а отрицательные черным.

Упражнение "Нарисуй эмоцию".
Детям предлагается на листе бумаги формата А-4 цветными карандашами нарисовать эмоции наиболее часто им присущие и подписать название каждой эмоции. При написании неправильного названия, психолог помогает выбрать верное. Детям предлагается самим выбрать в рисунке больше каких своих эмоций они нарисовали положительных или отрицательных и почему. После чего можно предложить детям добавить те эмоции, которых не хватает на рисунке.

Заключительная часть.
Психолог спрашивает у детей, что они узнали нового, с чем познакомились на занятии, какие эмоции они будут проявлять в различных ситуациях.
Для закрепления изученного материала на доску крепятся изображения "солнца" и "тучи". Участникам предлагается прикрепить к этим изображениям соответствующие эмоции, написанные на карточках.

Рефлексия "Обмен эмоциями".
Дети встают в круг и передают по очереди друг другу игрушку в виде сердца с пожеланием добрых эмоций: любви, теплоты, нежности, понимания, радости и так далее.
Психолог в конце берет это "сердце" и предлагает детям представить как много хорошего в нем собралось и нужно делиться этим с другими. Звучит музыка, все хлопают в ладоши и радуются нахлынувшим чувствам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия по развитию речи для 4 класса Конспект коррекционного занятия для 3 класса на тему: Зима Развитие психических процессов на групповом коррекционно-развивающем занятии Коррекционно-развивающее занятие в начальной школе. Мой гнев

Похожие статьи:

Методическая разработка урока – киностудии по письму на тему: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Использование цветодиагностики и произведений искусства в практической работе психолога | Сказкотерапия "Дорогою добра" для учащихся 5 класса
Опубликовано: 2503 дня назад (14 февраля 2018)
Просмотров: 3991
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!