Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционные методы рисования, как средство самовыражения старших дошкольников

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Нетрадиционные методы рисования, как средство самовыражения старших дошкольников
Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии.

Понятие творчества вообще и детского, в частности, всегда привлекало к себе внимание психологов, педагогов, искусствоведов, философов. Не потеряло оно свою значимость и сегодня, позволяя ставить все новые вопросы перед педагогами и находить оптимальные пути для его развития и формирования.

Одно из важных условий развития ребёнка – это появление и совершенствование его деятельности. Процесс развития деятельности означает постепенное становление всех его структурных компонентов: мотивов, целеполагания комплекса действий. Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.

Поэтому мы, взрослые, должны вовремя создать условия для её проявления и становления. Тогда изобразительная деятельность станет средством самовыражения и развития ребёнка.
Рисование является одним из интересных и увлекательных занятий для дошкольников. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение.

В детском саду ребёнка знакомят с разнообразными видами изобразительной деятельности, жанрами живописи, декоративным искусством, скульптурой.

Проблема формирования выразительного образа в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения детьми доступными художественными техниками изображения. В исследованиях Е.А.Флериной ( 1940 ), НЛ.Сакулиной, Т.С. Комаровой (1960), Р.Г.Казаковой, Т.П.Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: карандашами в деревянной оправе и без ( уголь, сангина и др. ), красками гуашь и акварель.

Практика показала: с помощью традиционных способов рисования нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его интересы и способности, т.е. нужно искать новые способы работы с детьми. Решение этой проблемы видится в использовании нетрадиционных способах рисования. Нетрадиционные способы рисования позволяют детям быть раскрепощёнными.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок уже активно пользуется различными материалами и оригинальными способами, что позволяет им ощущать положительные эмоции. Особое значение приобретает индивидуальная работа детей, как в самостоятельной деятельности, так и в различных формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств материалов при сохранении обобщенных рисовальных движений.

Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Урок рисования в средней группе детского сада Рисование свечой в детском саду Рисование на наждачной бумаге

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Воспитательные возможности русской народной сказки для детей дошкольного возраста | Из опыта работы воспитателя детского сада. Нетрадиционные методы рисования в развитии старших дошкольников
Опубликовано: 1904 дня назад (7 октября 2019)
Просмотров: 593
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 16:06 0
Очень не обычно, полезно и весело.