Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательные возможности русской народной сказки для детей дошкольного возраста

О роли сказок для детей дошкольников
«Сказка ложь- да в ней намёк – добрым молодцам урок.
«Жили – были…». Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду.
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Однако, как показали наблюдения, у современных детей пропал интерес к книге и к русскому народному творчеству в частности. Причины:
- отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
- замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смурфики, лунтики, смешарики, суперсущества);
- не понимание родителями роли книги в развитии детей;
- внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;
- не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;
- не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.
Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.
В результате этого, у современных детей: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Консультация для родителей детского сада. О роли сказок для детей Воспитание сказкой Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сказки по нравственному воспитанию старших дошкольников

Об учителях духовных для детей

Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

Опыт работы воспитателя. Развитие мелкой моторики у детей | Нетрадиционные методы рисования, как средство самовыражения старших дошкольников
Опубликовано: 2170 дней назад (14 января 2019)
Просмотров: 691
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Ситчихина # 17 января 2019 в 09:32 0
У нас как раз идёт неделя тематическая по сказкам. Очень кстати консультация для родителей на эту тему. Информация для родителей доступна, интересна. Спасибо! Вам мой голос!
Любовь Николаевна Безгодова # 19 января 2019 в 16:33 0
Спасибо большое за Ваш комментарий.