Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Общешкольное мероприятие по патриотическому воспитанию на тему «Парта героя». Сценарий

Сценарий общешкольного мероприятия «Парта героя»
Оформление: парта героя, красная лента, на экране портрет Зенкова Николая Емельяновича.
Цель мероприятия: формирование у обучающихся школы познавательного интереса к военной истории родного края, активной гражданской позиции и умения осуществлять нравственный выбор для способности адаптации в современном мире через приобщение подростков к духовно-историческим ценностям и развитие информационной культуры школьников средствами музейной педагогики.
Задачи: содействовать формированию патриотических чувств;
Целевая аудитория: педагоги-организаторы.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, учителя и гости нашего праздника!
Сегодня в жизни Такмыкской школы происходит знаменательное событие: открытие Парты Героя в честь нашего земляка, Героя Советского Союза Зенкова Николая Емельяновича.

Звучит Гимн России

Ведущий 2: Обучающиеся 11 класса нашей школы приняли участие во Всероссийском образовательном проекте. «Парта Героя» - это ученический стол, на котором размещена фотография Героя и краткая информация о фактах его жизни и героических заслугах.

Ведущий 1: Цель данного проекта –сохранить в сердцах учащихся нашей школы память о нашем земляке-Герое, совершившем героический поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: 78 лет тому назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, страшной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но до этого было 1418 дней и ночей невиданной по своим масштабам битвы на тысячекилометровых фронтах, морских и воздушных пространствах и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов....

Ведущий 1: Общие людские потери в ходе войны составили 27 млн. человек. Из них более 9 млн. погибли на полях сражений, 7 млн. были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий режима. Более 5 млн. человек угнаны на каторжные работы в Германию. Из них вернулось на Родину –3 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2 млн. человек погибли и умерли в плену

Ведущий 2: Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно. Каждые 5 секунд на войне погибал один человек. (Показ презентации «Они сражались за Родину»).

Вопросы к собравшимся в зале:
• Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?
• Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?
• Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Вглядитесь в эти лица. Это наши земляки. Люди на долю которых выпало тяжелое испытание защищать Родину. Они с честью выдержали его и отстояли независимость нашего государства. И за каждой из этих страшных цифр мы видим их, молодых ребят уходящих на фронт со школьной скамьи.

Звучит голос диктора: Внимание…22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, фашистская Германия напала на Советский Союз… Прервана оборона…Идут ожесточенные бои…

Исполняется вальс «Синий платочек»
Парни строем уходят на фронт, девушки машут платочками.
Звуковая заставка ведения боя

Ведущий 1: Война… Это-бесстрашие защитников Бреста,
Ведущий 2: 900 дней блокадного Ленинграда,
Ведущий 1: Это-клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Ведущий 2: Добытая огнем и кровью победа под Сталинградом,
Ведущий 1: Подвиг героев Курской дуги,
Ведущий 2: Это штурм Берлина,
Ведущий 1: И тяжелая работа тружеников тыла,
Ведущий 2: Мучения узников концлагерей,
Ведущий 1: Это –память сердца всего народа.
Ведущий 2: Вот они перед нами…. Защитники нашей земли, кто освобождал нашу землю от фашистских полчищ.

Инсценировка "На привале" (музыкальная зарисовка под гитару)

Чтение отрывка из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин»
- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна...
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
Нет, ребята. Что там орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на медаль.

Юноши 11 и 10 классов исполняют песню «На безымянной высоте»
Презентация фотографий солдат не вернувшегося домой с войны «Свеча памяти»

Чтение авторского стихотворения:
Опять весна, взрывает небосклон грозы раскатом
Дождем шумящим, треском льда, спешат потоки Иртыша куда-то
Все оживает лес, трава и птиц не умолкает пение.
Мы в ожидании тепла, грустим от нетерпения.
Под шум дождя читаю фронтовые письма деда.
На фотографиях солдат, мой мир сегодня, вчера его победа.
И в памятную дату для всего народа, я к обелиску возложу цветы
Пусть это- то немного в сравнении, что сделал ты.
Мой дед с победою вернулся, но жил недолго и с виной
Война сломала многим судьбы, погибли люди, он живой.
Склонившись над могилой деда, спасибо тихо я скажу
Ты подарил стране свободу, а мне отца и мир, в котором я живу.

Ведущий 1: В истории Великой Отечественной войны яркой страницей вписаны подвиги наших земляков. Жители Такмыкского поселения приняли активное участие в битве за Победу. В годы войны в ряды Советской армии были призваны 198 человек. Не вернулось с фронта 137 человек, из них более 20 без вести пропавших ...

Ведущий 2: Среди наших земляков герой Советского Союза Зенков Николай Емельянович и сотни награжденных боевыми орденами и медалями.

Показ фильма памяти героя
Выступление обучающегося 10 класса по представлению проекта «Военная история Героя Советского Союза Зенкова Николая Емельяновича» (презентация)

Ведущий 1: Перед памятью павших в годы Великой Отечественной войны, перед памятью тех, кто остался навечно молодыми, перед памятью ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, объявляется минута молчания.

Звучит «метроном» Минута молчания.

Ведущий 2: Школа, внимание! Наступает торжественный момент – открытие Парты Героя.
Ведущий 1: Почетное право открыть Парту Героя предоставляется директору Такмыкской школы Кесслер Надежде Владимировне и обучающемуся 10 класса Швец Владимиру.
Ведущий 2: Слово предоставляется главе сельского поселения

Возложение цветов к Парте Героя

Ведущий 1: Помните! Через века, через года, — помните!
Ведущий 2: О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Ведущий 1: Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Ведущий 2: Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Ведущий 1: Вечно достойны!
Ведущий 1: Торжественное мероприятие, посвящённое открытию Парты Героя Советского Союза Зенкова Николая Емельяновича, считается закрытой.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа ко Дню Победы, 8 - 11 класс Литературно-музыкальная композиция для студентов колледжа. Сценарий Урок Победы для школьников 8-11 классов с презентацией Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для школьников. Сценарий "Лирический эпос войны"

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Опубликовано: 522 дня назад (19 июня 2023)
Просмотров: 1054
Рубрика: Сценарии
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!