Конспект занятия по коррекционной ритмике в средней группе для детей с ЗПР
Сентябрь
I. Вводная часть.
Двигательная разминка: ходьба в колонне, бег в колонне, ходьба. (Музыка по выбору педагога.)
Игра «Знакомство»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Педагог шепотом называет имена детей и дает им команды, дети их выполняют: - Саша, подпрыгни
(присядь, топни, хлопни в ладоши, закрой глаза, подними руки вверх, поклонись, повернись, улыбнись, надуй щеки и т.п.)
II.Основная часть.
Двигательное упражнение «Домик»
Цель: развитие слухового внимания.
Дети двигаются врассыпную под музыку маршевого характера. При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх «домиком» или выполняют другое задание, выбранное педагогом. С началом звучания музыки дети продолжают ходьбу.
Упражнение на дыхание «Носик и ротик»
Цель: развитие физиологического дыхания, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, выработка сильной воздушной струи на выдохе ртом.
Ребенок выполняет вдох носом, показывая указательным пальцем на свой нос, затем выдыхает воздух ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует выходящую изо рта воздушную струю.
Речедвигательное упражнение «Хлоп-топ»
Цель: выработка умения сочетать речь с движениями, воспитание умеренного темпа речи.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают)
Мы ногами – топ, топ, топ
(топают)
Кулачками постучим,
(стучат кулачками друг о друга)
Повернемся и молчим.
(поворачиваются вокруг себя, закрываю рот рукой)
Этюд на развитие эмоциональной сферы «Вкусные конфеты»
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику
(удовольствие, радость).
У педагога в руках воображаемая коробка с конфетами. Он протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
Игра-забава «Карусель»
Цель: развитие умения координировать речь с движением, постепенно меняя темп.
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
(дети берутся за руки, ходьба в медленном темпе)
А потом, потом, потом,
(ходьба в быстром темпе)
Все бегом, бегом, бегом.
(бег по кругу)
Тише, тише, не спешите!
(ходьба на носочках)
Карусель остановите,
(дети останавливаются)
Раз-два, раз-два!
(хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
(разведение рук в стороны)
Упражнение «Собираем листья»
Цель: развитие способности передавать образные движения. Педагог подводит детей к окну и обращает внимание на листья на земле:
— Ребята, какое сейчас время года? ... С каждым днем ли¬стьев на земле будет все больше и больше. Представьте, что мы вышли во двор и стали собирать листья и делать из них красивые букеты.
Дети должны двигаться неторопливым, спокойным ша¬гом, мягко ступая, без сильного движения рук, передавая спокойный характер музыки.
Игра-миниатюра «Лесные сценки»
Цель: развивать умение действовать по представлению.
Педагог предлагает по очереди изобразить лесных животных: зайцы, лисички, мышки, медведи.
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление умения бегать легко и стремительно.
Дети стоят в парах, лицом друг к другу, берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя «крышу».
Раз, два, три-
На улицу беги!
(дети под музыку разбегаются по залу)
Раз, два, не зевай,
быстро домик занимай!
(ищут свою пару и поднимают руки вверх, образуя «крышу» домика)
Релаксационное упражнение
Цель: развитие умения расслаблять мышцы всего тела.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Похожие статьи:
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР