Мастер-класс для педагогов в детском саду по экспериментированию «Поможем Золушке попасть на бал»
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер –класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
- Представить педагогам одну из форм проведения
- Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Ход занятия
— Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Дошкольный возраст - это период, когда всё познаётся. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Лучший способ познать-это потрогать, понюхать, попробовать. Так же известный фактор, что все дети любят сказочные истории. Объединим сказку и экспериментирование. Использование сказки больше заинтересует детей в работе с различными материалами. А в какую сказку мы сегодня отправимся вы мне скажите, отгадав загадку.
Отгадайте
загадку:
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …
(Золушка.)
— Правильно, это сказка Шарля Перро «Золушка».
— В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но, чтобы она не сидела без работы, приготовила для нее задания: приготовить пирог, постирать белье, полить цветы на клумбе.
И первым делом Золушка принялась готовить пирог. Для этого ей понадобятся мандарины, но вредные сестрицы почистили половину мандаринов и бросили их колодец. Как же Золушке помочь достать мандарины из колодца? А если посолить воду? Но вот беда – сестрицы и тут успели напакостить – они смешали соль с перцем…Что же делать? Как разделить?
Способ разделения перемешанных соли и перца
Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной свитер.
На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Надуть небольшой воздушный шарик. Потереть шарик о шерстяной свитер, затем поднести его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. что шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли электроны перемещаются плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.
Отлично, у нас теперь есть соль. Давайте наконец-то поможем Золушке достать мандарины из колодца. Как вы думаете, что произойдет после того как мы посолим воду? Мандарины всплывут…. Почему? Соленная вода более плотная, поэтому мандарины в ней не тонут. Правильно!!!
Ну вот пирог готов, надо приниматься за стирку, но пока Золушка пекла пирог, забыла, в каком ведре вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке? Подуем через трубочку. Где вода мыльная образуются пузыри.
Отлично!!! Все белье постирано и Золушка отправилась в сад поливать цветы, но тут Золушка с ужасом увидела, что пока она пекла пирог и стирала, любимые цветы мачехи засохли. Как спасти цветы? Я думаю, что мы с вами сможем ей помочь? У вас на столах лежат шаблоны цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру вниз. А лепестки маленьких цветов заверните так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка. (Показ сопровождаю пояснением).
А теперь аккуратно поместите разноцветные цветы на поверхность воды, налитую в емкости на ваших столах завернутыми лепестками вверх.
Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Почему? Какой мы можем сделать вывод?
— Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.
Правильно, бумажные цветы от воды намокли и стали распускаться.
Когда Золушка поливала цветы она услышала громкие звуки и поняла, что это салют во дворце. Она тоже хотела посмотреть на салют, но дворец был очень далеко. И тогда Золушка решила устроить маленький салют. Мы с вами тоже устроим. В стакан с водой добавим краски, чтобы салют был красивый, соды, чуть жидкого мыла и лимонной кислоты.
Золушка очень хотела попасть на бал. Она решила послать весточку своей крёстной Феи. Но у неё был только лимон и лист бумаги. Как вы думаете, что решила Золушка? Как весточку написать? Написала лимоном и послала крестной. Фея поймала бумажный самолётик, но краем бумаги порезала палец. Решила обработать рану йодом. Но неловкое движение и йод разлился на листок.
Что прочитала Фея, мы можем увидеть, если кисточкой с йодом раскрасим листок. Посмотрим все картинки и составим послание. Конечно Фея помогла Золушке. Превратила её старое платье в волшебное, туфельки в хрустальные, тыкву в карету.
С помощью нашей помощи Золушка выполнила все задания мачехи и смогла попасть на бал!
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников
Детско-взрослый проект в ДОУ
Опыты на тему: «Электричество» для детского сада
Эксперименты с водой в средней группе ДО