Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе «Веселые роботы»
Автор: Найденышева Лариса Анатольевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1373 г. Москва
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.
- Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета.
- Учить делать предметы устойчивыми.
- Развивать творчество.
Материал: Игрушка робот. Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки (на каждого ребенка), палочки (веточки от дерева - по 2 см – 5шт. и 1,5 см -2 шт).
Методы и приемы: сюрпризный момент; загадка; беседа с детьми, песенка «Два веселых гуся»; сказка К.И. Чуковского «Ежики смеются»; физминутка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то странный звук? (включить звук робота)
(Если дети сразу не отгадают, можно загадать загадку)
Сам — металлический,
Мозг — электрический.
Дети: Это Робот!
Воспитатель: Интересно, что с ним произошло. Давайте узнаем.
(Воспитатель берет Робота и спрашивает его)
- Что с тобой произошло? Почему ты такой грустный?
Робот: У меня был друг, и он сломался. И я остался один. Теперь мне не с кем играть, разговаривать, гулять.
Воспитатель: Не переживай, Робот. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Я прошу тебя не грусти и улыбнись!
Робот: Я не умею смеяться. Я не знаю, как это делается.
Воспитатель: Как это так – не уметь смеяться? Ведь смех – это такое интересное дело! Ребята, давайте Робота научим смеяться?
Дети: Давайте! Конечно научим! (Ребята начали смешить Робота: показывали ему разные смешные рожицы, спели веселую песенку)
Воспитатель: Робот, но почему ты не смеешься. Ведь ребята старались!
Робот: Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели.
Воспитатель: Тогда, я сейчас расскажу тебе сказку, а ты послушай. (К.И.Чуковский
«Ежики смеются»)
(И случилось чудо. Слушая сказку про ежиков, робот весело рассмеялся)
Робот: Спасибо, вам большое! Я научился смеяться! Как – это здорово! И у меня для вас есть сюрприз.
Робот проводит физминутку «Танец Роботов»
Воспитатель: Я всегда знала, что смех способен творить чудеса! Спасибо, тебе Робот за веселый танец! А сейчас, мы с ребятами поможем тебе встретить новых, веселых друзей! Чтобы тебе было с кем играть, гулять, да просто смеяться!
Ребята, посмотрите пожалуйста на робота. Какой он? Из каких частей состоит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня, я предлагаю вылепить роботов из пластилина. Работать мы будем с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать.
Для создания робота нам понадобится: Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки, палочки (веточки от дерева - по 2 см – 5 шт. и 1,5 см -2 шт).
Последовательность работы:
1. Берем брусок нового пластилина и разрезаем его при помощи стеки на три части: самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; третью часть, мы разрезаем пополам – ступни-подставки.
2. Начинаем собирать робота при помощи палочек (нарезанные веточки – по 2 см). Присоединяем голову к туловищу с помощью палочки. «Ставим» робота на ноги с помощью палочек и ступней-подставок. Добавляем руки и «антенки» на голову, так же из палочек.
3. Затем маленький кусочек пластилина делим на три части и каждую часть разрезаем пополам (получается шесть кусочков). Ими мы оформляем мелкие детали: шарики на «антенки», глазки, ротик и кнопочку на туловище.
Робот готов
Воспитатель: Молодцы! У всех получается.
(Перенести Робота к столу, на который дети будут ставить фигурки роботов)
Воспитатель: Смотри, Робот, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые ребята.
Робот: Спасибо, вам большое, ребята! Мне очень понравились мои новые друзья!
Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей нашему Роботу. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)
Подведение итогов занятия.
Выставка детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна