Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на зимнюю тему для детей средней группы ДОУ "Кому нужна зима?"

Проект в детском саду для детей 4-5 лет "Кому нужна зима?"
Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет»
IV. Итоговый этап (март).
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта: Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы:
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Наблюдения с детьми Птицы зимой Кормушка, корм Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Деревья Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Где зимуют почки? Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
«Зачем нам зима?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Насекомые зимой» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Какой бывает снег?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
«Снег – вода – лед» Тазик, банка, марля (или бинт), формочки Воспитатели, дети 4-я неделя
февраля
Чтение произведений «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Поет зима, аукает…» С. Есенин Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Зима» И. Су-риков Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Лес зимой» В. Бианки. Книга /про-изведение Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Под снегом на лугу» Н. Павлова Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
«Снег – что это такое?» З. Трофимова. Книга /произведение Воспитатели, дети 4-я неделя
февраля
Рассматривание иллюстраций, картин Серия «Зимние забавы» Набор ил-люстраций Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Серия «Зимние праздники» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Серия «Звери зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
Серия «Худо-жники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 4-я неделя
февраля
Беседы «Зима и дети. Зимние забавы» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Если б не было зимы…» Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Зачем людям зима?» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
«Зима в лесу» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 4-я неделя
февраля
Музыкальные произведения
(слушание) «Зимняя сказка» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
«Кабы не было зимы..» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Весёлая зима» аудиозапись Воспитатели, дети 4-я неделя
февраля
«Новогодний ветер» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя
февраля
Раз морозною зимой» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя
февраля
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского аудиозапись Воспитатели, дети, муз. руководитель 4-я неделя
февраля
Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?»
/беседа-размышление/ Воспитатели, дети, родители 2-я неделя
февраля
Запись рассказов «Приметы зимы» план рассказа Воспитатели, дети, родители 3-я неделя
февраля
Запись рассказов «Кому
нужна зима?» план рассказа Воспитатели, дети, родители 4-я неделя
февраля
Рисуем дома с мамой «Зима» Воспитатели, дети, родители 3-я неделя
февраля
Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя
февраля
Информационный материал для родителей Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» Воспитатели, родители 4-я неделя
февраля
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели, родители 3-я неделя
февраля

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату
юного исследователя» Воспитатели, родители 2-я неделя
февраля

Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой», Воспитатели, родители 4-я неделя
февраля
Информационный диск
«Развиваем кругозор ребенка» Воспитатели, родители 4-я неделя
февраля
Информационный диск
«Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?» Воспитатели, дети, родители 4-я неделя
февраля
Результаты реализации проекта.
1. Расширение кругозора детей.
2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
4. Усиление ресурсного обеспечения экологического уголка группы.
Защита проекта.
1. Фотоальбом «Интересная зима».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Скачать Проект "Кому нужна зима?"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Зимнее развлечение для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Проект на тему: Витамины. Вторая младшая группа
Опубликовано: 2499 дней назад (19 февраля 2018)
Просмотров: 4320
Рубрика: проекты
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 25 февраля 2018 в 05:45 0
интересная и познавательная проведена работа, которая вылилась в увлекательный проект,+1