Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Коробейники»
Цели: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального), мира природы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие: обучить детей русским народным играм, обычаям, традициям средствами русского фольклора; навыкам игре на русских народных инструментах – деревянных ложках,
Развивающие: формировать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных с традициями и обычаями русского народа; формировать у детей эмоциональный отклик, эстетические чувства, переживания, творческие способности.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств у дошкольников.
Планируемые результаты: дети освоили фольклорные жанры: частушки, заклички, пословицы, загадки. Овладели навыками игры на народных инструментах, усвоили правила русских народных игр.
Предметно-пространственная среда: ярмарочные столы и скамейки, семь коробов, костюмы для действующих лиц (Петрушка и 7 коробейников), русские народные музыкальные инструменты деревянные ложки, балалайки, яблоки.
Форма организации: групповая.
Ход деятельности:
Зал украшен русско-народной атрибутикой, в центре зала стоят ярмарочные лавки.
У входа на ярмарку детей встречает Петрушка, приглашая всех на праздник.
Петрушка: Ой, вы гой еси, красны девицы и добры молодцы! Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем всех на поляну осеннюю – на ярмарку веселую! С играми и потехами, с хороводами и песнями, с шутками да прибаутками.
Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». В зал входят дети – коробейники, несут в руках с коробы.
1 коробейник:
Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад –
Разбирай те нарасхват!
2 коробейник:
Яблочки садовые,
Яблочки медовые.
Покупайте, всё для вас,
Набирайте про запас!
3 коробейник:
Ай, да, пирог
Сам, Петрушка, пек!
Сладкий на диво!
Смотрится красиво!
4 коробейник:
Дудки, хлопушки,
Бубны, побрякушки!
А звенят – приятно,
Для детей занятно!
5 коробейник:
Вот блиночки – блины!
Очень вкусные они.
С пылу, с жару!
Пятачок – за пару!
6 коробейник:
Подходи, мальчишки!
Пряники, коврижки!
Вкусные, на меду,
Давай, в шапку накладу!
7 коробейник:
Платки, гребешки,
Сладкие петушки!
Стою на краю,
Почти даром отдаю!
Петрушка: Эх, товар у всех хорош,
Выбирай, который хошь!
Торгуют они честно
Всему Железногорску известно!
Они товар не продают,
А за даром отдают!
Исполняется песня «Ярмарка» сл. Н.Волокитиной, муз. Е.Антипиной
Петрушка: Продолжаем ярмарку,
Покажем свое уменье,
Смекалку да веселье!
(Петрушка подходит к первому коробу).
Что ж, братцы, погодите
И так дружно не шутите!
Короб первый открываю,
Вам загадки загадаю:
1. Белая старуха на одном месте сидит…(Печь)
2. Стоит столбом, горит огнем, на жару, ни пару, ни угольев…(Лучина)
3. Зелененький, маленький, по полу елозит, себя не занозит…(Веник)
4. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит…(Самовар)
5. Стоит толстуха деревянное брюхо…(Бочка)
6. Три братья пошли купаться, два купаются, третий на берегу валяется…(Ведра и коромысло)
Петрушка: ну, и народ, ой, ой, ой!
А догадливый какой!
Засиделась детвора,
Ждет вас русская игра!
Проводится русская народная игра «Заплетися, плетень»:
Дети делятся на две равные по силам команды - зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии - коридор шириной 10 - 15 см. Игроки-плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети-плетень читают:
Заяц, заяц не войдет
В наш зеленый огород!
Плетень, заплетайся,
Зайцы лезут, спасайся!
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» И они выбывают из игры. Дети-плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:
Не войдет и другой раз,
Нас плетень от зайцев спас.
Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев.
Петрушка: Ой, а кто это так ревет?
Слезы горькие всё льет?
Да это ж наша Дуня!
Пошла Дуня из ворот,
Во зеленый огород,
Сорвала лопушок,
Да под самый корешек.
Сшила Дуня сарафан,
И наряден, и не ткан!
Положила в уголок,
В этот самый коробок!
(Петрушка подходит ко второму коробу)
Объявился таракан,
Поел Дунин сарафан!
А, ну, все ко мне!
Не бывать беде!
Сошьем Дуне сарафан?
Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице».
Петрушка подходит к третьему коробу.
Петрушка: А третий короб,
Пословиц полон!
Я начну, а вы – кончайте,
Да смотрите, не зевайте:
1. Кто любит трудиться - …(тому без дела не сидится)
2. Кто много говорит - …(тот мало делает)
3. Красота приглядится, а ум…(пригодится)
4. Друга ищи, а найдешь…(береги)
5. Без труда не вытащишь…(и рыбку из пруда)
Петрушка: Молодцы, ребята!
(подходит к четвертому коробу)
Будем праздник продолжать,
Четвертый короб открывать!
(приподнимает крышку четвертого короба)
Что с ногами – не пойму,
Вправо – влево носятся,
Не стоят они на месте,
Поплясать им хочется!
(достает из короба деревянные ложки)
Петрушка вместе с детьми исполняет танец с ложками.
Петрушка подходит к пятому коробу.
Петрушка: Будем праздник продолжать,
Пятый короб открывать!
Пятый короб открываю,
Балалайку вынимаю!
Балалайка – три струны!
Выходите, не зевайте,
Веселитесь, плясуны!
Пляска с балалайками под песню «Барыня» (обработка В.Кикты)
Петрушка походит к шестому коробу.
Петрушка: Навострите свои ушки,
В шестом коробе – частушки!
Выходите поскорей, и порадуем гостей!
Дети исполняют частушки:
1. Как у нашей у хохлатки,
Нынче вывелились цыплятки.
А из одной скорлупочки,
Иришка вышла в юбочке!
2. На столе стоит стакан,
А в стакане тесто,
До свидания папа с мамой,
Я уже невеста!
3. Я нашел себе невесту,
Говорят богатая!
Две подружки у нее
И коза рогатая!
4. Хорошо лентяю жить,
Совсем не о чем тужить!
А уж как за стол идти –
Ложку знает, где найти!
5. По деревне я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела!
6. Мы всегда везде такие,
Утром, вечером и днём!
Потому что мы частушки
Развеселые поем!
Петрушка: У частушек есть начало,
У частушек есть конец,
Кто частушки с нами слушал,
Тот, конечно, молодец!
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день!
Но пришла пора прощаться,
Надо всем нам расставаться!
Ярмарку осеннюю закрывать пора,
Завтра сова встретимся с вами, детвора!
7 коробейник: Сказал ты все, конечно, лихо,
Но вышла тут не разбериха!
Последний короб не открыл,
Ты про него совсем забыл?
Петрушка: Солнышко осеннее
Сильно припекло
И совсем забыл я,
Заглянуть в него!
Ух, ты, сама красавица Осень,
Подарки всем нам принесла!!!
Петрушка раздает всем угощенья от Осени – яблоки!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы
Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Фольклорный праздник на Старый Новый год в детском саду. Сценарий
Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: Весна
Похожие статьи:
Фольклор для детей 2-4 лет в детском саду
Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада
Осенние праздники в ДОУ. Сценарии
Осенний праздник в младшей и средней группе
Сценарий праздника осени в старшей группе