Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Аринушки».
НОД проводится в Русской горнице.
Разработала: воспитатель Никулина Ю.Г.
Коммуникативная деятельность.
Цель: развитие звуковой интонационной культуры речи; развитие связной речи, обогащение активного словаря на основе знакомства детей с малыми фольклорными формами.
Задачи:
Обучающие: обучить детей правильному произношению звуков.
Развивающие: формирование у детей навыков диалогического общения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Планируемые результаты: дети освоили правильное произношение гласных звуков, используют малые фольклорные формы в речи.
Образовательная среда:
Предметно-пространственная: лавочка, волшебный сундучок, вязаные рукавички, маски для героев сказки (мышка, зайчик, лисичка), бумажные рукавички.
Характер взаимодействия: ребенок-ребенок- эмоциально-практический; ребенок-взрослый- ситуативно-деловой.
Форма организации: подгрупповая.
Ход деятельности.
Воспитатель в образе бабушки Аринушки.
Дети входят в Русскую горницу.
Бабушка Аринушка:
- Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Мне, как и любой бабушке, очень нравится общаться с внучатами. А с такими милыми и симпатичными особенно радостно! И для каждого ласковое слово найдется.
Аринушка приветливо обращается к каждому ребенку, называя его имя в потешке.
Наша Настенька в дому,
Что оладушек в меду.
У Сергуньки руки в бок,
Глаза в потолок,
Пошел за порог,
Упал поперек!
Котик в избушке,
Печет ватрушки,
Тому, сему продает,
А Темочке так дает.
Не плачь, Ирочка,
Не плачь!
Я куплю тебе калач,
Не плачь, не кричи,
Куплю тебе три.
Сходи Рома на торжок,
Купи сладкий пирожок.
Оу, Аленушка – красавица,
Всем мальчишкам
Нашим нравится.
Наш Виталя молодец!
Как зеленый огурец!
Наши гости хороши,
Веселятся о души!
Бабушка Аринушка:
- Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А теперь садитесь рядком, да поговорим ладком, а я на вас полюбуюсь.
Дети садятся на лавочку, бабушка перед детьми.
Бабушка Аринушка:
-Внучатки, за окном еще холодно, вижу замерзли ваши ручки, пока вы ко мне добирались. А у меня печка топится, жаром пышет, погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
В чистом поле теремок «Веер»
Был ни низок ни высок.
Звери разные в нем жили,
Жили дружно, не тужили. «Колечки»
Там и муха, и лягушка,
Зайчик с лисонькой-подружкой, «Замок», поворачивать его влево-вправо
Еж колючий, серый волк –
В дружбе знали они толк. «Лучики»
Но набрел на теремок
Мишка косолапый,
Раздавил он теремок «Волны»
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. «Колечки»
В нем теперь живут все вместе
И поют такие песни:
- Стоит в поле теремок, «Веер»
Он ни низок ни высок…
Бабушка Аринушка:
- Ой, ручки у всех тепленькие, пухленькие! Согрелись? А вот и наш волшебный сундучок, попробуем угадать что же в нем?
Чтоб не мерзнуть пять ребят
В теплом домике сидят?
(Рукавичка).
Аринушка достает из сундучка вязаную рукавичку.
Бабушка Аринушка:
- Вот она какая мягкая, теплая, пушистая! А для чего нам нужна рукавичка? Выйдешь бывало в старые времена на двор дрова колотить – мерзнут руки, к проруби с коромыслом за водой – стынут руки, а в снежки играть – и того больней. Придумали тогда русские женщины пряжу прясть, рукавички вязать. А пока вязали вкладывали в них свою душу и сердце. Так рукавички и полюбились русскому народу.
А как эта рукавичка у меня в сундуке оказалась? Почему она одна?
Бабушка Аринушка.-Видимо кто-то потерял и осталась лежать одна рукавичка в чистом поле. А чья она? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Мышка»
Мышка рано просыпалась,
Чисто, чисто умывалась. (язычком облизываем губы)
Открывала в норке шторку (открыть рот),
В норке делала уборку (во рту водим язычком).
В лес отправилась скорей,
Чтобы встретить там друзей (улыбочка).
Далее дети, наряженные в костюмы героев, инсценируют русскую народную сказку «Рукавичка». Появляется Мышка.
Мышка. Кто, кто в рукавичке живет? Кто, кто в этой маленькой живет?
Бабушка Аринушка:
- Не услышала мышка ответа и решила «Буду здесь жить». А чтобы мышка не скучала, повеселимся для начала.
Бежит Зайка.
Зайка: Кто-кто в рукавичке живет, кто-кто в небольшой живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка, а ты кто?
Зайка: А я Зайка – побегайка, пусти меня к себе жить?
Мышка: Заходи!
Бабушка Аринушка: Стали они вместе жить, да не тужить! Но не тут – то было! Появилась неоткуда лиса и запела на различные голоса!
Лиса. Ну-ка Зайка, выходи!
Русская народная игра «Зайка- серенький».
Бабушка Аринушка: В домик не попала Лисонька – хитрушка, Зайку не поймала. Не огорчайся! Не замерзнешь ты в лесу! Рукавички тебе теплые несу (достается из сундучка рукавички, одеваются Лисе). И ребяток не забыла, рукавицы всем я сшила! (из сундучка достает бумажные рукавички и дарит детям).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы