Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия на зимнюю тему в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебные валенки для лесных животных"
Актуальность темы: предопределена сезоном года – зима. Все дети любят зиму, но не все задумываются о том, чем характеризуется данное время года, всем ли хорошо зимой, как ведут себя животные, откуда берётся снег, почему деревья без листьев, что было бы, если бы зимой не было снега. Поэтому необходимо предоставить детям возможность в игровой форме поработать над данной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа на занятии позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Представленное интегрированное занятие предоставляет большие возможности для творчества детей, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Цель занятия: формирование умений выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по цвету.
Задачи занятия: образовательная задача - закрепить знания цветов (серый, оранжевый, белый) и учить их классифицировать по цвету; развивающая задача – развивать глазомер и умение сравнивать по величине; воспитательная задача - воспитывать чувство взаимопомощи к другим и благодарности.
Оборудование, необходимое к занятию: игрушка снеговика; рисунки деревьев – ели и березы; игрушки животных – большой волк, средняя лиса, маленький заяц; картонные круги – серый большой, оранжевый средний, белый маленький; настоящие валенки - большие серые, оранжевые средние, белые маленькие; картонные заготовки валенок на каждого ребенка соответствующего размера и цвета; вырезанные заготовки валенок для разукрашивания для каждого ребенка, клеенка, краски, кисти.
Конспект занятия:
1 раздел:
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу из леса пришел Снеговик. Вот он. Снеговик принес нам письмо от лесных жителей, но что в нём написано я никак не могу разобрать. Поэтому я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, найти лесных зверей и спросить у них, что же они написали нам в этом письме.
- А вы хотите пойти со мной? (Да.)
- А на улице сейчас какое время года? (Зима.)
- А зима - она какая? ( Холодная, морозная, снежная, веселая, белая и т.д.)
- А что можно делать зимой из снега? (Играть в снежки, делать снежную горку, лепить снеговика и т.д.)
- А, что такое лед, снег? (Лед и снег - это замерзшая вода.)
Воспитатель: Итак, мы вспомнили основные признаки зимы и теперь нам с вами надо правильно одеться на улицу, ведь нам предстоит идти в зимний лес.
Вместе с детьми повторяем алгоритм одевания зимней одежды, с проговариванием различных прилагательные (шерстяные колготки, вязаная кофта, ватные штаны, теплые валенки, красивая куртка, меховая шапка, пушистые варежки) и с демонстрацией соответствующих движений.
- Теперь мы готовы к путешествию в зимний лес! Вперед!
2 раздел:
На доске прикреплены два рисунка: на первом - елка, на втором – береза с опавшими на снег листьями.
- Ребята, посмотрите, на нашем пути стоят деревья. Сколько их? (Два.)
- Как называется первое дерево? (Елка) А у него есть листики? (Нет.) Что растет на ветках вместо листиков? (Иголки.) А что еще может расти на этом дереве? (Шишки.)
- Какое интересное дерево с черными пятнышками. Это дерево называется береза. Давайте скажем вместе: «береза». А на его ветках зимой есть листики? (Нет.) А куда они пропали? (Ответы детей.) А как вы думаете, когда появятся новые листики? (Ответы детей.)
- Ребята, а как вы думаете, эти деревья друг на друга похожи? А может у них есть что-то общее? Давайте посмотрим внимательно. У этих деревьев есть ствол и ветки. Согласны?
- Ну, не будем задерживаться и отправимся дальше в путь.
3 раздел:
На полу разложены небольшие по размеру сугробы – шары, сделанные из воздушных шаров, шерстяных белых ниток и клея ПВА.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, мы вышли на заснеженную полянку с сугробами, и по ней так просто не пройти, но я вам помогу. Я пойду впереди, а вы идите друг за другом и правильно повторяйте все мои движения, чтобы не провалится под снег и не поскользнутся на скользком льду.
Логоритмика:
Лыжи быстро мы берем,
И по снегу мы идем, «идут на лыжах»
По сугробам высоко ноги поднимаем, высоко поднимают ноги
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. идут на носочках
Чтоб в снегу не провалиться, легкий бег
Быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем, идут змейкой за воспитателем
И к лесной опушке скоро мы придем.
4 раздел:
На ковре, в дальнем углу из белого синтепона сформирован сугроб.
Воспитатель: Вот, мы и вышли на лесную опушку. Но, я здесь зверей совсем не вижу. А вы ребята? (Нет.) Конечно, это же не простой зимний лес, а волшебный, а значит и животные здесь не простые. Я думаю, они к нам выйдут, если мы отгадаем про них загадки. Попробуем?
Загадка первая: Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк.)
Сюрпризный момент – из-за сугроба появляется большая игрушка волка.
Загадка вторая: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса,
А зовут её …(Лиса.)
Сюрпризный момент – из-за сугроба появляется средняя игрушка лисы.
Загадка третья: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Сюрпризный момент – из-за сугроба появляется маленькая фигурка зайца.
Все звери выставляются перед детьми в порядке убывания их размеров.
Воспитатель: Вот и лесные звери, написавшие письмо в нашу группу. Ой, я вижу, что они принесли с собой какие-то разноцветные кружочки разного размера. Вот, смотрите. Это большой круг серого цвета. Как вы, ребята, думаете, чей это кружок? (Волка). А этот маленький кружочек белого цвета кто потерял? Остался последний круг. Какого он цвета? (Оранжевый, рыжий.) А какого он размера? (Средний.) Чей же это рыжий кружок? (Лисы.)
Расставляем кружки соответственно цвету и размеру фигурам лесных зверей.
Воспитатель: Ой, лесные жители мне на ушко хотят рассказать, зачем они нас к себе позвали. Ага. Они хотят вам, ребята, загадать загадку о предмете зимней одежды, которой им в холодном лесу очень не хватает. Послушаем?
Не ботинки, не сапожки,
но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в садик
Днём – домой. (Валенки)
Сюрпризный момент – воспитатель достаёт трое валенок разного размера и цвета!!!
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем определить, где, чьи валенки. Вот эти большие серые валенки, какому животному больше подходят? (Волку.) А беленькие, самые маленькие валенки чьи будут? (Зайца.) А эти средние валенки, какого цвета? (Оранжевые или рыжие). Кому мы их оденем? (Лисе.) Животные говорят вам, ребята, спасибо. И они очень хотят, чтобы вы им сделали запасные пары валеночек. Сделаем?
Подходим к первому столу, на котором заранее для каждого ребенка разложены круги: большой серый, поменьше оранжевый, маленький белый. Рядом с ними на тарелочке лежат вырезанные из цветной бумаги соответственно серого, оранжевого и белого цвета валенки разных размеров. Детям необходимо подобрать валенки по цвету и размеру.
Воспитатель: Вот, молодцы! Лесные жители очень рады!!! И Зайка хочет с вами поиграть!
Возвращаемся на полянку. Воспитатель, держа зайца в руке, поёт песенку «Нет у зайки рукавиц», показывая определенные движения. Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Мы так с вами, ребята, громко пели и дружно танцевали, что нас услышали и другие лесные жители. Вот они. Они тоже хотят, чтобы вы сделали им теплые валеночки. Вы не против?
5 раздел:
Подходим ко второму столу, посередине которого стоят фигурки зверей. Ребёнок выбирает себе животное и занимает свободный стульчик за столом. На столе, перед каждым ребенком лежит картонная заготовка валенка, краски и сделанные мною поролоновые кисточки – тычёчки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чьей шерсти делаются валеночки? (Овечки.) Давайте вместе со мной поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Овечка”
Вот кудрявая овечка дети сжимают и разжимают пальцы.
Шерстка белая, в колечках. поочередно прикасаются к большому пальцу.
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая. плавные движения руками вверх-вниз.
Примакивающими движениями каждый ребенок должен разукрасить свой валеночек. По окончании разукрашивания рисунок обыгрывается с помощью ранее выбранного животного.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» | Конспект НОД в детском саду в младшей группе «В гостях у бабушки Аринушки»
Опубликовано: 1561 день назад (15 февраля 2018)
Просмотров: 716
+3
Голосов: 3
Марина Ивановна Монастырская # 19 февраля 2018 в 12:25 +2
Здравствуйте, очень интересный конспект. Очень много включено разнообразных форм, что позволяет менять деятельность детскую. Вы большая молодец!
Вероника Юрьевна Шульга # 19 февраля 2018 в 18:36 +2
Конспект длинный, однако очень динамичный и разнообразный. Уверена, что дети сохранят концентрацию внимания и интерес до самого конца занятия. Благодарю!
Ольга Михайловна Подгорных # 25 февраля 2018 в 05:56 +1
интересно и увлекательно, только что за слово "АГА"?+1