Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект по технологии «Образовательное событие» в средней группе - «Путешествие в заколдованный лес» с использованием метода наглядного моделирования.
Образовательная область: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
Развивающие - развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.
Воспитывающие - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- укреплять чувство единства;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.
Материал: картинки (животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки- схемы)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?
Дети называют разные виды транспорта
Воспитатель: А давайте поедем на поезде.
1. Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
2. Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, белый круг – заяц.
Воспитатель: Что произошло? Оказывается, Баба Яга заколдовала всех животных. Каких животных? Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
3. Составление рассказов о животных (медведь, волк, заяц) с использованием мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.
4. Назови сказки с этими животными
5. Игра «Угадай и расскажи»
Воспитатель:
Баба Яга заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
Дети называют сказки, используя мнемотаблицы с графическим наглядным изображением сказок:
Три медведя
Красная шапочка
Волк и семеро козлят
Снегурочка
Дети объясняют, какое сказочное животное или персонаж изображены графически, почему они так считают, кратко рассказывают сказку.
Воспитатель: А в какое время года происходило действие сказки «Снегурочка?»
A, почему Снегурочка растаяла? (наступила весна)
6. Весенние загадки от бабы Яги
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)

7. А теперь следующее задание от бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, перед нами лежат волшебные карточки, они перевернуты, нам надо разделиться на 2 команды и положить в волшебные корзиночки только те карточки, которые подходят времени году – Весна, каждый берет только 1 карточку, кладёт в корзинку и обратно возвращается к столу. (Использование условных обозначений для времени года весна по предмету «Экология»). Обсуждение.
7. Физминутка «Нам животных покажите».
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда нашел.
8. Нужно выполнить еще одно задание.
Воспитатель:
Впереди нас ждут три дороги.
По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем - к Бабе Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
9. Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом, зимним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
Воспитатель: - А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (игрушки - расколдованные животные)
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Конспект интегрированного занятия на зимнюю тему в средней группе
Опубликовано: 2255 дней назад (15 февраля 2018)
Просмотров: 3265
+1
Голосов: 1
Марина Ивановна Монастырская # 19 февраля 2018 в 12:32 +1
Здравствуйте. У вас очень интересный конспект. Включено и развитие дыхания и мелкая моторика, что очень важно развивать с младшего дошкольного возраста.