Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия по математике в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно для фланелиграфа, цветы (3 штуки), картинка медведя из геометрических фигур, ёлки (2 штуки), листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (три набора) листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал для определения множеств; картинки «части суток».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Мы будем заниматься.

- А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами (дети сели за столы).
- Все сели удобно?
(Стук в двери)

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья.
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ответы детей.
- Правильно, это – белочка! (Заношу игрушку в группу)

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
( Показываю конверты с заданиями)

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?
Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда начнём.
- Вот и первое задание.
(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание)

Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? ( Мало).
(работа ребенка у доски)

- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?

Ответы детей.
Правильно, их поровну.
(Работа детей с раздаточным материалом на местах).

(Итог).

Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачёк)
Раздаёт она орешки (разжать пальцы, ладоши вверх)
Лисичке – сестричке (соединить мизинцы)
Воробью - (безымянный)
Синичке - (средний)
Мишке толстопятому - (указательный)
Заиньке усатому - (большой)
1 - 2 - 3 - 4 - 5,
Вышли пальчики гулять (разжать пальцы)
Погуляли, погуляли (пошевелить пальцами)
И в лес убежали (спрятать за спину).

Воспитатель:
- А следующее задание от зайчика.
Послушайте загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными-
И по ветру летят.
-Что это, ребята? (Ответы детей).

Физ. минутка:
По дороге мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
Через ветки и пеньки,
Кто высоко так шагал –
На полянку он попал.

Воспитатель: вот полянка, а вокруг, ели выстроились в круг.
- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий)
- А какого он цвета? (жёлтый)
- Аня, а ты какой лист нашла? (узкий)
- А какого он цвета? (зелёный)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки выросли на нашей поляне. Посмотрите внимательно и скажите мне, чем они похожи и чем отличаются.
Ответы детей.
Воспитатель: - мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.
- Молодцы!
(Итог).

Воспитатель:
- У белочки есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь.
И вот какое у нас задание и просьба от мишки:

Я мишка косолапый,
В лесу спокойно жил.
Пришёл колдун однажды
И всех нас погубил.
Вы, ребята помогите,
Из фигур нас соберите.
(Дети делятся на две команды и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец).
(Итог.)

Воспитатель:
- Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.
(Садятся за столы).

Воспитатель:
-Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).

-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?

Работа детей на местах с карточками «Части суток».


Воспитатель:
- Белочка рада, что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.

Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!

Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь.
Воспитатель:
Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.
«Белочка» - До свидания, ребята!

Анализ занятия.
Итог.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Дети благодарят гостей за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Похожие статьи:

День математики в детском саду во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: Парикмахерская
Опубликовано: 1805 дней назад (18 мая 2019)
Просмотров: 14521
+7
Голосов: 7
Ольга Станиславовна Средина # 18 мая 2019 в 19:47 +3
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Интересно занятие Вы представили! Много разнообразных игровых заданий выполнили дети.
ГОЛОС!
Галина Васильевна Аникеева # 18 мая 2019 в 20:08 +4
Здравствуйте , Людмила Николаевна! Примите мой голос!Ознакомилась с вашим конспектом итогового занятия по математике на тему: «Белочка в гостях у ребят».Очень понравился.Вы проводите работу с детьми по формированию элементарных математических представлений - закреплению величины, формы, времени суток, учите ориентироваться в пространстве. Занятие проходит в игровой форме, не даёт деткам скучать, видно, что им интересно и получают положительный эмоциональный заряд. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Людмила Николаевна Миронова # 18 мая 2019 в 20:37 +3
Спасибо за Ваш комментарий и голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 мая 2019 в 21:20 +4
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Интересный конспект занятия Вы представили! Цель и задачи выполнены, много интересных игровых заданий, физкультминуток. Творческих успехов! голос
Ольга Николаевна Сибилёва # 19 мая 2019 в 10:22 +4
Здравствуйте, Людмила Николаевна! С интересом познакомилась в Вашим конспектом итогового занятия по математике на тему «Белочка в гостях у ребят». Дети выполнили очень большой объём работы, т.к. использована игровая технология, что соответствует возрасту. Не забыты физкультминутки, яркий иллюстративный материал.По фотографиям видно, что дети не успевали скучать.
Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос +4 к себе в копилку.
Людмила Николаевна Миронова # 19 мая 2019 в 21:28 +2
Спасибо большое за Ваше внимание.
Виталий Олегович Левицкий # 20 мая 2019 в 15:22 +1
Добрый день. Спасибо за интереснейшее занятие, которым вы поделились. Фронт работ проделал огромный, плюс видно, что дети заинтересованно участвуют в таком задании. Однозначно от меня лайк и ждем новых занятий! v
Людмила Николаевна Миронова # 20 мая 2019 в 22:06 +1
Спасибо за Ваш комментарий.
Тамара Сергеевна Сысоева # 20 мая 2019 в 20:53 +1
Здравствуйте, Людмила Николаевна!Занятие очень интересное. По вашим фотографиям видно , что детям очень нравится играть.Особенно мне понравились карточки "Части суток". Спасибо. Голос!
Людмила Николаевна Миронова # 20 мая 2019 в 20:53 +1
Спасибо за Ваш комментарий.
Ирина Владимировна Жабина # 20 июля 2019 в 20:50 0
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Занятие интересное, увлекательное, насыщено игровыми заданиями по формированию элементарных математических представлений. Вы продумали ход совместной деятельности так, что все детки активны на протяжении всего занятия. Понравилось, что Вы предлагаете детям красочный раздаточный материал для выполнения заданий, используете компенсаторно-нейтрализующие моменты здоровьесберегающих технологий. Мне понравилось занятие. С уважением и голосом 7, И.В.