Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская в ДОУ. Средняя группа
Автор: Людмила Николаевна Миронова, воспитатель ГБ ДОУ ЛНР №34 «Жемчужина».
Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская».
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.
-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.
- Формировать умение, играть по собственному замыслу.
- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.
Сварная работа: активизировать словарь: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа»,«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «бигуди», «маникюр», «администратор».
Материал:зеркало,фартуки для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески, ножницы игрушечные(картонные), бигуди, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуня, баночки из под крема, муляжи губной помады, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги»,подарки для всех детей, ноутбук.
Место проведения игры - групповая комната.
Ход
Воспитатель:
Добрый день,
Добрый час.
Как мы рады видеть вас.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Друг на друга посмотрели,
А теперь, тихонько сели.
Я предлагаю вам сегодня поиграть, а вот во что, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Загадка:
У этой волшебницы, этой художницы.
Не кисти и краски. А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(Парикмахер).
Воспитатель: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера.
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми.
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: -Я загадаю загадку,а вы попробуете отгадать, что это за инструмент.Слушайте внимательно.Готовы?
Загадки:
1. Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
2. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
3. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
Игра: «Подбери предмет».
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.
(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)
- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).
- Мокрые волосы – (фен);
- Заросший мальчик – (ножницы);
- Кучерявые волосы – (бигуди);
- Накрашенные ногти – (лак для ногтей).
(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют
движения работы мастеров.)
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили?
Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?
(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).
- Администратор.
- Что он делает?
Ответы детей: (принимает людей и следит за порядком.)
- Что ему нужно для работы?
Ответы детей: (журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).
-
Парикмахер.
- Чем занимается парикмахер?
Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)
Какая форма одежды парикмахера?
Ответы детей.
-
Маникюрша.
Ответы детей: (Ухаживает за руками и делает маникюр).
- Что нужно маникюрше для работы?
Ответы детей: (ножницы, пилочка для ногтей, лак, крем…)
-Уборщица.
(Убирает зал, меняет полотенце)
- Что ей нужно для работы?
Ответы детей: (ведро, веник, салфетка).
Воспитатель: - Кто такой клиент?
Ответы детей: (человек, которому нужно сделать причёску, маникюр, макияж.)
Воспитатель: - Что делает заведующий салоном?
Ответ детей: (смотрит за порядком).
Воспитатель: - Как нужно вести себя в парикмахерской?
Ответы детей.
Воспитатель: Я пригласила вас в свой салон и на правах заведующей помогу распределить вам роли. Я буду вам помогать.
-Рома, ты хочешь быть администратором?
-Кто будет парикмахером?
-Кто будет детским парикмахером?
-Кто хочет быть маникюршей?
-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.
-Кто желает следить за порядком?
-Остальные ребята будут клиентами.
Ход игры:
Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.
В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.
Администратор:
- Здравствуйте.Что желаете?
Клиент-мальчик:-«Стрижку».
Администратор:(делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)
- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер: -Здравствуйте,что желаете?
(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).
Второй посетитель.
Администратор: -Здравствуйте.Что желаете?
Клиент: -Нужно постричь ребёнка.
Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.
Детский мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь своего ребенка? (Клиент объясняет, какую стрижку желает. Мастер старательно выполняет свою работу.Клиент благодарит, платит деньги администратору,уходит.)
Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.
Администратор: -Здравствуйте.Что желаете?
Клиент: -Я желаю сделать маникюр.
(Администратор делает запись, выдаёт талон, провожает к маникюрше).
Маникюрша -(Ухаживает за руками, предлагает цвет лака).
Клиент благодарит,расплачивается с администратором и уходит.
Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.
Заведующая (воспитатель),предлагает администратору напомнить всем клиентам, о закрытии парикмахерской.
-
Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».
Завершение игры.
Заведующая (воспитатель) напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.
Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, а сейчас сядьте прямо,закройте глаза и подумайте,что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?
Вопросы детям:
- Трудно вам было играть в эту игру?
- Понравилась ли вам эта игра?
- Что вам запомнилось?
- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?
Воспитатель:
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
Ребёнок:
Теперь понятно нам здесь всем –
Парикмахер нужен всем!
Чтоб красивыми мы были,
И опрятными ходили,
Веселились, танцевали,
Никогда не унывали!
Воспитатель: -Я приготовила вам подарки на память,сделанные своими руками.(Ножницы, расчески – сделанные из цветного картона).
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада
Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»