Конспект НОД в младшей группе с презентацией на тему «Знакомство с профессией повар»
Конспект НОД в детском саду. Вторая младшая группа. Профессия повар
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие. Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда. Программные задачи: Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности. Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Продолжать формирование умение раскатывать комочки прямыми и движениями, соединять концы получившейся палочки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя стек. Развивать мелкую моторику у детей. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. Материал к занятию: картинка с изображением солнца, презентация на тему «Профессия повара» дощечки, соленое тесто, салфетки, стек, разнос, кукла в одежде повара, специальная одежда для воспитателя (пиджак и колпак). Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются).
Воспитатель проводит игру для психологического настроя:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик солнца – это вам! Воспитатель: дети к нам кто-то стучится. Пришла кукла Катя, посмотрите она в специальной одежде. Давайте спросим, почему она в такой одежде. Дети я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и надевает пиджак и колпак повара)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. Дети: повар Воспитатель: да, совершенно верно и наша Катя работает поваром. Вы отгадали правильно, посмотрите дети на меня, на мне тоже одета, специальная одежда повара. Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Тогда садитесь на стульчики и послушайте.
(Воспитатель проводит краткую беседу по знакомству с профессией повар)
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара, женщины. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь (слайд 2). Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
А что необходимо повару для приготовления еды? Посуда нужна? (слайд 3)
Из чего они готовят еду? (слайд 4)
А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара? (слайд 4)
Дети посмотрите, кукла чем-то расстроена. Что же случилось у Кати? Она не успевает приготовить угощения для гостей и просит ей помочь слепить калачи.
Поможем Кати? Дети: да поможем Воспитатель: давайте, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Веселый повар». Покружились, покружились и в поварят превратились. Чтобы нам стать настоящими поварами нужно надеть спецодежду (дети надевают фартуки и колпаки) Пальчиковая игра:
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем. Воспитатель: дети проходите за столы. Сегодня я вас познакомлю с мукой. Потрогайте, посыпьте, поперебирать пальчиками. А сейчас я вам предлагаю взять в руки кусочек соленого теста сначала – поиграть, берете кусочки, пошлепайте, понажимайте, покатайте, повторяйте за мной. Что же нам надо слепить? Дети: калачи Воспитатель: конечно, калачики. Посмотрите, как это сделаю я. Повторите за мной. Раскатываем кусочек теста прямыми движениями и соединяем плотно концы. То есть свертываем палочку в кольцо. Стеком нанесите узор на свои калачи. Воспитатель:
Кто к нам приходил?
Кем работает Катя? Что она делает (как повар)? Как мы помогли Кате – повару?
Молодцы ребята вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением калачей. Она вам говорит спасибо! Воспитатель: дети давайте сложим калачики на разнос и отнесем на кухню, чтобы их «испекли»!
Презентация на тему: ООД на тему «Знакомство с профессией повар»