Конспект занятия по азбуковедению. Тема: "Слог. Ударение"
Описание: представляю Вашему вниманию конспект занятия для детей подготовительной группы (6 лет) по теме:" Слог. Ударение".
Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям подготовительных групп. Занятие по этому конспекту направлено на формирование у дошкольников представления о словесном ударении.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление о словесном ударении.
Задачи:
- создать условия для формирования умения составлять предложения по заданной схеме, делить слова на слоги, слышать и выделять голосом ударный слог, составлять слоговую схему, выполнять графическую фиксацию ударного слога; обогащать словарный запас;
- развивать память, внимание, слуховое восприятие; знаково-символическую функцию;
- воспитывать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование и материалы: кукла- Федора, ширма, демонстрационная схема предложения, картинка Федора; слоговые схемы, картинки: самовар, чашки, нож, сахарница, ложки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка по списку.
2. Основной этап.
Введение в игровую ситуацию
-Загадка:
Есть у радуги подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда -то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска её боится
Что это? (улыбка)
-Подарите улыбку, своё хорошее настроение друг другу.
Ох, ох, ох, ох!
Здесь такой переполох.
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то громко плачет
От досады и стыда.
- Кто же плачет?
(Демонстрация куклы- Федоры)
Составление предложение по схеме
!____ ____ ____ ____ .
-Составим предложение про нашу гостью.
-Сколько слов в предложении должно быть? (4)
-Первое слово ФЕДОРА.
*-Знак в конце предложения.
(из-за ширмы Кукла -Федора "говорит")
-Ой, горе Федоре, горе.
- Что случилось? (обращаясь к Федоре)
- Почему же плачет Федора? (к детям)
- От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
(Показ отрывка из мультфильма «Федорино горе»)
Кукла-Федора:
Ребята, ой, ой, ой!
Помогите вернуть мне посуду домой,
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
-Ребята, поможем Федоре вернуть посуду.
-Вернем чашки.
-Есть маленький секрет!
-Узнаем, сколько слогов в слове ЧАШКИ, хлопаем, подбородок.
(на доске –слоговая схема)
-Определим, какой слог ударный, позовем слово.
(на доске -знак ударения)
-Мы помогли вернуть посуду Федоре.
Кукла Федора
- Вам спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки.
- Со мной теперь моя посуда, её теперь беречь я буду.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!
Работа в тетради.
-Составим слоговые схемы, обозначим ударение.
-Слова ПОСУДА, ЧИСТАЯ, ШКАФ
Физминутка
Вот большой железный чайник (одна рука на поясе, другая –изогнута «носик»)
Очень важный, как начальник!
Вот фарфоровые чашки (приседаем, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружимся, «рисуя» в воздухе круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки (потягиваемся, смыкаем руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (ложимся на коврик, расслабляемся)
Он посуду нам принёс.
3. Итог занятия.
-Что нового узнали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Обучение грамоте в подготовительной группе
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп