Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет. Число и цифра 4

Конспект занятия по математике
Тема: «Число и цифра 4. Количественный и порядковый счет до четырёх»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по математике.
Возрастная категория: дошкольники 4 лет. Тема занятия: «Число, цифра 4. Количественный и порядковый счёт.» Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, а также воспитателям ДОУ. Работа по данному конспекту позволит формировать у обучающихся представление об образовании числа 4, цифре 4,
количественном и порядковом счете до четырёх.
Конспект занятия.
Тема занятия: Число и цифра 4. Количественный и порядковый счет до четырех.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление о числе и цифре 4, количественном и порядковом счёте до четырёх.
Задачи:
• - продолжать знакомить с понятием следующее число;
строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
- знакомить с числом и цифрой 4;
- продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- формировать умение называть числа по порядку;
- учить сравнивать числа;
- продолжать развивать пространственные и геометрические представления, учить детей использовать в речи слова «слева-справа-между-под-над»;
• развивать память, внимание, коммуникативные умения;
• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: предметные картинки: избушка, елочка, снеговик; «Цифра 4»; «На что похожа цифра 4»; снежинки;
Раздаточный материал: ТПО М. В. Корепановой «Моя математика» (пособие для детей 4-5 лет); карточки с точками (1-4); листы для индивидуальной работы; цветные карандаши
Ход занятия
1. Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку
2. Основной этап
• Закрепление пространственных представлений.
-На лесной опушке стоял маленький домик, избушка.
(демонстрация картинки)
-Справа от избушки росла елочка, слева стоял снеговик.
(демонстрация картинок) Приложение 1
Соотнесение числа и цифры
-Пошел снег.
-Сосчитаем снежинки, найдем карточки с соответствующим числом точек
• Образование числа 4
- Кто в избушке живет? (зайчики)
- Сколько зайчиков?
- В гости к зайчикам прибежали белочки.
- Решили они танцевать: зайчик-белочка
- Что можно сказать про зайчиков и белочек? (поровну, зайчиков столько же, сколько белочек)
- Один зайчик опоздал, выскочил из избушки.
- Что теперь скажем про зайчиков и белочек? (теперь белочек меньше, чем зайчиков)
- Было 3 зайчика, прибежал еще один стало 4.
- Как сделать поровну? (позвать еще одну белочку)
- Сколько теперь белочек и зайчиков? (по 4)
-Что бывает по 4?
• колеса у машины
• лап у зайчика(белочки)
• 4 времени года
Идет четыре после трех,
Поговорим о четырех.
Четыре времени в году-
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
• ТПО с.22, задание 1
- Рассмотрите рисунок справа (слева)
-Что видите на рисунке слева? Что изменилось на рисунке справа?
-Было-стало Знакомство с цифрой 4.
• -Знакомим с цифрой 4
-На что похожа цифра 4?
• работа на листочках Приложение 2
-Сколько собачек, сосчитаем. (4)
-Обозначим число точками.
-Раскрасить цифру 4 цветными карандашами.
3.Итог занятия
-Что нового узнали? (как образуется число 4, считали по порядку до четырёх)
Приложения
Приложение 1


Приложение 2

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»
Опубликовано: 2414 дня назад (20 мая 2018)
Просмотров: 12819
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Александровна Миштова # 24 мая 2018 в 20:47 0
Считаю в рамках одного занятия , пусть и интегрированного, все это трудно преподнести воспитателю детям.Нужно разбить детей по центрам, они займутся тем.что им интереснее. Некоторые будут слушать, а некоторые выжидать время, так как не подобраны занятия на выбор детей.