Конспект обобщающего урока по математике для 3 класса. «Сложение и вычитание в пределах 20»
В Дедовской специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.
Цели:
Образовательная: закрепить сложение и вычитание в пределах 20, совершенствовать навыки решения примеров и задач,
Коррекционная: коррекция памяти, мышления, моторики руки, логического мышления.
Воспитательная: воспитать положительную мотивацию к предмету, любовь к природе, уважение к дружбе.
Оборудование: учебник, тетради, письменные принадлежности, компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки, наглядный материал.
1.Организационный момент.
Скорей проверьте, ребятишки,
Готовы ли начать урок?
На месте ли тетрадки, ручки, книжки,
Лежит ли у доски мелок?
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою осанку.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, мне, а гости пусть тоже улыбнутся нам с вами и в путь!
2. Проверка домашнего задания.
Для начала давайте проверим домашнее задание. Что было задано на дом? Прочитайте примеры, ответы которых больше 10? Прочитайте примеры ответы, которых меньше 10?
3.Сообщение темы урока.
Наш урок сегодня пройдёт в форме путешествия. На уроке, тема которого “Повторение и закрепление пройденного (решение примеров и задач в пределах 20)
Ой, ребята, что это? Письмо! От кого? От Каркуши и от Фили….
Так посмотрим…что они пишут.
(Учитель читает письмо).
Дорогие ребята! Пропал Степашка. Он отправился искать клад. Мы передаём вам карту. Боимся, что с ним может случиться беда. Помогите его найти и вернуть домой.
Ну вот, ребята, Степашка преподнёс нам сюрприз и мы теперь должны ему помочь вернуться домой. Как вы уже слышали, он нам оставил карту, судя по которой, путь нам предстоит нелёгкий и не близкий. Вы же должны запомнить одно важное правило: без разрешения взрослых и без их участия отправляться в путешествия детям опасно и категорически запрещается. А сейчас поспешим на помощь Степашке, потому что мы его друзья, а, как известно, друзья всегда спешат помочь, если друг казался в беде.
Ну, что будем выручать Степашку?
Дети: да!
Учитель: молодцы, ребята! Другого ответа я от вас и не ожидала. Потому что мы с вами умеем дружбой дорожить. Нет ничего ценнее, чем дружба. Остров, куда отправился Степашка искать клад, находится далеко в океане и пешком до него не дойти. Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар.
Он является экологически чистым видом транспорта. Природе вреда не наносит и не загрязняет наш воздух. А ещё, пролетая над другими островами, мы скорее Степашку отыщем, поскольку сверху всё видно. И так в путь мои дорогие.
Звучит песня из мультфильма (Белогривые лошадки).
4. Устный счёт.
Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое? Судя по карте, мы находимся на острове “устного счёта” и мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь решить примеры, записанные на них, но помните, что на красных мешках самые трудные примеры, на зелёных менее трудные, а на жёлтых мешках ещё легче. Так давайте смелее. Выходят по одному снимают понравившиеся мешки, решают примеры, садятся на место, прихватив на память мешки.
А) примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
10+5 20-7 3-4 6-2 9+8 17-9
(после того, как дети решили примеры, шар опять не летит) Учитель выясняет, что его держат две привязанные верёвки, чтобы их развязать надо выполнить задание б) и в).
Б) назовите соседей чисел 18, 15,8,9,11.
В) решите простую задачу: Филя решил 20 примеров, а Каркуша на 2 примера меньше. Сколько примеров решила Каркуша?
Дети освободили шар от верёвок и шар полетел.
Дети: раз! Два! Три!
Шарик наш лети!
Учитель: Ребята, вижу выброшенных на берег рыбок…надо им помочь вернуть их в океан, а то они погибнут…заодно посмотрим, нет ли здесь Степашки.
Чтобы вернуть рыбок надо выполнить следующее задание: написать красиво цифры 1, 2 ,3 на первой, второй, третьей строчке.
5. Каллиграфическая минутка.
(дети пишут: число, классная работа и прописывают три строчки
цифр 1, 2,3 ).
Учитель: Молодцы, ребята! Рыбок вы спасли, вернули их в океан, узнали, что Степашки на этом берегу нет…полетели дальше искать Степашку.
6. Решение задачи.
Ребята, мы пролетаем над островом” друзей”. Вижу, обезьяна просит нас приземлиться и помочь решить их задачу. Так приземляемся.
Обезьянка и ослик собирали бананы. Обезьянка собрала 18 бананов, а ослик на 2 банана больше, чем обезьяна. Сколько бананов собрал ослик?
Запись задачи кратко.
Обезьяна --- 18 б.
Ослик --- ? на 2 б. больше
1) 18б.+2б.=20б.
Ответ:20 бананов собрал ослик.
Учитель: очень хорошо, ребята! Помогли ослику и обезьянке, подкрепились бананами, выяснили, что Степашка на этом острове не появлялся. Значит нам надо лететь дальше.
-Полетели.
-Пролетаем над островом” весёлых пиратов”. Но, что-то пираты очень грустные. Сейчас выясним, в чём дело…, а всё ясно. Пираты грустят оттого, что к ним давно никто в гости не прилетал. Давайте сделаем для них физкультминутку.
7.Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся…
То зароются в песке.
(Вся физкультминутка сопровождается движениями рук, ног, пояса).
8.Решение примеров.
Учитель: пираты повеселели и посоветовали поискать Степашку в бухте” нерешённых примеров”
Скорее летим туда.
Вот и бухта “ нерешённых примеров”. Скорее надо решить примеры, чтобы узнать, нет ли здесь Степашки.
Откроем учебник на стр. 48 № 38.
(решают 2 столбика у доски, остальные в тетради с проверкой)
9.Самостоятельная работа.
Учитель: И здесь Степашки нет! Остаётся только одно---лететь на “остров геометрических фигур” летим скорее туда. А вот и остров! Приземляемся.
Каждому ученику даётся карточка.
Задание для самостоятельной работы.
1. Начертить отрезки 2 см и 5 см.
2. Начертить треугольник.
3. Начертить прямоугольник.
4. Начертить квадрат.
Учитель: Молодцы! А теперь обменяйтесь карточками и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ, но это не помогло нам найти Степашку. Вся надежда на бухту” домашних заданий” полетели, ребята.
10. Домашнее задание.
А вот и бухта “домашних заданий” приземляемся. А вот и Степашка.
Он бежит нам навстречу и в руках у него…нет.. нет. Это не клад…а что же это? Да это же маленькие воздушные шарики, которые вам дарит Степашка на память о нашем путешествии.
На нём и написано ваше домашнее задание.
Учитель: Молодцы! Очень вы помогли Степашке. Хотя Степашка и не нашёл никакого клада, зато он обрёл очень много друзей. А как известно, “дружба способна делать настоящие чудеса”. Давайте подведём итоги и сделаем выводы из сегодняшнего урока-путешествия.
11. Итог урока.
Ребята, а что же мы с вами решали сегодня? А какие выводы мы с вами сделаем?
Вывод: повторение---мать учения. Люби и охраняй природу. Дружба - дороже любого богатства. Чтоб водить корабли, чтобы лётчиком стать — надо прежде всего математику знать.
Учитель: урок окончен. Всем спасибо.
Рекомендации по использованию дидактического материала.
Дидактический материал подбирается и используется на основе требований МИН образования и используется с поставленными целями и задачами урока.
1.Дидактический материал должен соответствовать возрастной категории учащихся.
2.Дидактический материал должен соответствовать знаниям учащихся.
3.Дидактический материал должен быть понятен учащимся и читаем для учащихся.
4.Дидактический материал подбирается с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
5.Дидактический материал может быть использован как для устных, так и для письменных форм работы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока по математике для 3 класса
Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс