Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека" Тема: Обобщение знаний по разделу «Растения». Овощи и фрукты.
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 2
Учитель: Петрова О.В.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Предметные (носят обучающую цель)
1. Расширить и систематизировать знания обучающихся об овощах и фруктах,
2. Научиться их различать;
3. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов и раскрыть их
4. Значение для человека;
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
6. Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий:
7. Научиться составлять рассказ об овоще или фрукте по плану.
Мета предметные (носят развивающую цель)
Личностные универсальные учебные действия: ориентировать на успешность учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: выполнять задания в соответствии с целями и задачами, учиться подводить итоги учебной и практической деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия: находить и выделять нужную информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и различное.
Коммуникативные универсальные учебные действия: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками (распределять роли при работе в группе).
Ожидаемые результаты:
Личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и укрепления своего здоровья.
Регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и практической деятельности.
Познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать полученные знания.
Коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе, совершенствовать навыки общения.
Оборудование урока:
Картинки овощей, фруктов, карточки «Овощи», «Фрукты», корзинки, конверты с заданием и с разрезными овощами и фруктами, плакат огород, натуральный помидор и апельсин, карандаш или ручка, компьютер, музыка.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Здравствуйте, ребята.
Присаживайтесь.
И урок мы с Вами начнём с игры «Да –нет»
Я Вам задаю вопрос, а Вы мне отвечаете да или нет. Понятно?
Сегодня 13 марта? Да.
Урок 2? Нет.
Вчера была суббота? Нет.
Сегодня вторник? Да.
Умнички!
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного.
Давайте вспомним правила поведения на уроке. Ответы детей. Всё правильно.
II. Мобилизирующий этап.
Актуализация знаний.
Ребята к нам обратились жители одной деревни.
А случилось у них вот что.
Посмотрите на доску (обсуждение ситуации)
Гуси –лебеди украли у людей с огорода фрукты и овощи.
Как Вы думаете хорошо это или плохо? (ответы детей)
Молодцы.
А вспомните, пожалуйста, что случилось в сказке «Гуси-лебеди»?
Правильно.
Вот видите и в этот раз они украли овощи и фрукты.
Гуси –лебеди сказали, что если жители найдут учеников 2 класса, которые справятся с их сложными заданиями, то они вернут добрым жителям их урожай.
Мы с Вами в каком классе? Во 2.
Мы можем помочь жителям? Да.
Что мы с Вами должны вернуть жителям? Овощи и фрукты.
Очень хорошо.
III. Закрепление и систематизация знаний.
И так вот наше первое задание.
1.Нужно ответить на вопросы, так- так посмотрим, что же это за вопросы.
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Какие фрукты Вы знаете?
Какие овощи Вы знаете?
Что можно приготовить из фруктов?
Что можно приготовить из овощей?
Пользу или вред приносят овощи и фрукты?
Как обрабатывают фрукты и овощи?
Хорошо. Мы справились.
2.Закройте глазки и представьте, что мы собираем с вами фрукты и овощи.
Откройте глазки. Посмотрите, у Вас на столах появились конвертики, давайте узнаем, что в них.
И так следующее задание. Гуси – лебеди подготовили сложное задание. Нужно собрать овощ или фрукт и рассказать о нём.
Посмотрите на доску.
Вы должны рассказать о том, где растёт, назвать цвет, форму, что из фрукта или овоща можно приготовить.
Приступаем.
3.И так все молодцы. А мы двигаемся дальше. Надо вернуть овощи и фрукты.
Посмотрите, что у меня в руках. Что это?
Помидор и апельсин.
Проследите глазками за апельсином.
Учитель проделывает движения апельсином, дети следят и опускает его рядом с корзинкой. Тоже самое с помидором.
Посмотрите у нас 2 корзины нам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Выходят по одному и кладут в корзины овощ и фрукт ( картинки находятся на доске)
Хорошо. Вы справились с заданием.
4. А мы двигаемся дальше, сейчас я Вам раздам карточки, посмотрите, что нужно сделать. Читают.
Правильно подчеркнуть или обвести только фрукты или только овощи.
Задание на время, пока звучит музыка.
После этого поменяетесь карточками и проверите друг друга.
Играет музыка дети выполняют задание.
IV. Рефлексия.
Чем Вам понравился урок?
Что было интересного?
V.Итог урока.
И так, скажите, о чём мы говорили на уроке?
В чём отличие овощей и фруктов?
Гуси – лебеди поняли, что они были не правы. Обещали больше не воровать, ведь это очень плохой поступок.
Они вернули все овощи и фрукты жителям.
А жители деревни Вам очень благодарны и дарят Вам за сегодняшний урок всем хорошие оценки.
Материалы к заданиям, которые выполняли дети.
Всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс
Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс
Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс
Похожие статьи:
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»
Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир