Секрет воспитания детей
Сегодня главной, приоритетной и весьма актуальной задачей является подготовка совершенно нового поколения: активного, любознательного, инициативного, целеустремленного. И мы, дошкольные педагоги, как первая ступенька в образовании, знаем, каким должен быть выпускник детского сада, и какими качествами он должен обладать.
Педагог нашего времени – это уникальный специалист, одновременно способный выполнять различные задачи, готовый к неожиданным поворотам даже если написан четкий план деятельности, обладающий целым спектром коммуникативных умений, всегда позитивный и жизнерадостный, а как иначе – именно ты даришь эмоциональное благополучие и комфорт каждому малышу, который каждый день ожидает от тебя чуда, радости открытий, счастья общения, праздника.Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Я убеждена, что одновременно самое важное и самое сложное для взрослого, а особенно педагога - просто ЛЮБИТЬ детей такими, какими они есть. И этого достаточно, чтобы ребенок был успешен и счастлив!
Считаю, что современный воспитатель, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых направлений, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов и форм работы.
Сегодня, став педагогом, приобретя немалый стаж, я стремлюсь сделать каждый день, проведенный детьми в детском саду игрой и сказкой, невероятным приключением, открытием, добрым переживанием. Мне нравится быть для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником. Мне важно помочь детям открывать удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить видеть и слышать, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь.
В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, куда важнее научить детей самостоятельно добывать их, объективно оценивать себя и свои возможности, действовать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Лучше всего профессиональную задачу воспитателя можно выразить народной китайской пословицей: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».
Я уверена, что главными воспитателями дошкольника являются родители! Считаю, что крайне важно, чтобы основной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Из собственного опыта знаю, что родители, в силу своей занятости, не занимаются воспитанием своего ребенка. Они считают, что этим должны заниматься воспитатели в детских садах. И при этом родители думают, что поступают правильно. Уверенно могу сказать, что использование нетрадиционных форм и методов в работе с родителями даёт эффективный результат, способствует повышению уровня педагогической культуры родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Высказывания великих людей о воспитании детей
Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет
Опыт работы воспитателя ДОУ. Стихи Маршака
Родители - друзья детей