Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в старшей группе ДОУ

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Эколята – Дошколята»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения. Любовь к природе, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия

Задачи проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. В рамках реализации Проекта в нашей группе проводились и проводятся разносторонняя деятельность с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Внимательному отношению к природе, животному миру дети обучаются в доступной игровой форме во время чтения художественной литературы, отгадывания загадок, просмотра фильмов о природе, через дидактические игры, в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Дети старшей группы приняли участие в проектной деятельности «Здравствуй дерево!». Была организована выставка совместного художественного творчества детей и родителей на тему «Лес- наш главный интерес!» Лучшие работы были отправлены на конкурс рисунков о природе. Победители и призеры получили дипломы республиканского уровня.
пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении.

Успешность экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды ДОУ в условиях реализации ФГОС невозможна без тесного сотрудничества с семьей.

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников:
-Привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности;
-Консультации для родителей;
-Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры);
-«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек;
-Анкетирование по проблеме экологического воспитания.

Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружаю щий мир и бережно относиться к нему.

Похожие записи:

Экологический проект в школе «Сад цвета и запаха» Экологический проект для школьников с презентацией «Урожайные грядки» Экологический проект с презентацией, 5-6 класс. Проблема энергосбережения Психологический проект в старшей группе
Экологический субботник- 2018 | Опыт работы воспитателя ДОУ. Воспитания детей
Опубликовано: 2376 дней назад (21 июня 2018)
Просмотров: 1253
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Александровна Газарян # 23 июня 2018 в 21:09 +1
Здравствуйте! Данный проект больше напоминает не дописанную статью. Хотелось бы более развернутую информацию по данной теме. Экология, действительно является очень актуальной на сегодняшний день. Взрослые люди больше говорят, а на деле мы видим совсем другие примеры, которые могли бы сформировать у ребенка понятия об экологии. Например: проведение выходных с шашлыками в парке или лесу и, что остается после этого. Хотелось бы больше практического материала по данной теме. Спасибо.
Татьяна Александровна Кононова # 24 июня 2018 в 12:08 +1
Добрый день! Я мне проект понравился. Познавательный, актуальный,грамотно сформулированы цель и задачи.А что касается практики,тут огромное поле деятельности,каждый добавит своё.Мы например буквально на днях ставили с детьми показ экологической сказки" Жила-была речка"Это сказка о проблемах чистоты водных ресурсов нашей страны и о том,что будет если их не станет.