Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Развитие инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх». Средняя группа

Проект «Развитие инициативности детей 4-5 лет в сюжетно-ролевых играх в детском саду»
Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей средних групп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей.
Реквизиты проекта:
Образовательная организация: МБДОУ «Детский сад №18 «Полянка», средняя группа «А» «Зайчик».
Наименование проекта: «Развитие инициативности детей в сюжетно-ролевых играх в средней группе детского сада».
Тип проекта: Игровой, творческий.
Срок реализации: среднесрочный (октябрь -январь 2017г.).
Участники проекта: групповой (воспитатели, воспитанники).
Цели проекта:
• Развитие игры, как основной деятельности детей;
• Развитие инициативности воспитанников;

Задачи проекта:
-Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
- Развитие и обогащение сюжетов игры;
-Развитие самостоятельной игровой деятельности;
- Развитие и обогащение пространственной среды в группе;
-Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;
-Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
План проекта:
1. Подготовительный этап
2. Диагностика.
3. Обогащение представлений детей.
4. Организация сюжетно-ролевой игры.
5. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей.
6. Подведение итогов.

Предполагаемые результаты
• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, самостоятельно включаться в игру и выходить из неё.
Реализация проекта
Подготовительный этап
• Определение целей и задач проекта;
• Изучение литературы, авторских методик;
• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта

В рамках подготовительного этапа мною была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.
Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»
Выявил следующие результаты:
• Стремление большинства детей к основной роли;
• Конфликтные ситуации при распределении ролей;
• Ограниченный набор игровых действий;
• Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»;
• Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»
Выявил следующие результаты:
• Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми;
• Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;
• Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих бытовые взаимоотношения;
• Небольшое количество сюжетов игр: «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин»;
• Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития;
• Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия;
• Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей, словесного обозначения предметов-заместителей;
• Результат игры, как правило, не оформлен;
• Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.
Основной этап
Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе:
Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается).

Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
2. Создание предметно-игровой среды на основе ФГОС, а так же организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.
Заключительный этап проекта
Подведение итогов.
Источник: /blogs/novoselova-yuliya/proekt-razvitie-syuzhetno-rolevyh-igr-v-srednei-grupe-detskogo-sada.html#c63526

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры для детей средней группы в детском саду

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

Опубликовано: 2194 дня назад (15 апреля 2018)
Просмотров: 1123
Рубрика: Проект
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!