Протокол обследования моторных функций ребенка раннего возраста
Протокол обследования моторных функций ребёнка раннего возраста. ОБразец
I. Анкетные данные, сведения о родителях
II. Анамнестические данные моторного развития
III. Обследование психомоторики
1. Характеристика методики
2. Состояние общей моторики, состояние мелкой моторики и состояние артикуляционной моторики
3. Заключение
I. Анкетные данные, сведения о родителях
1. Ф.И.О. ____
2. Место рождения, адрес._______
3. Пол: женский.
4. Возраст: 1 год 9 мес.
5. Детский сад: не посещает.
6. Состав семьи: полная.
7. Количество детей: двое.
8. Мать: _____
9. Отец: _____
10. Экономическое положение семьи: средние, удовлетворительные условия.
11. Здоровье родителей (отца, матери): оба здоровы.
12. Здоровье ребёнка: здоров. II. Анамнестические данные моторного развития
1. Ребёнок от первой беременности (дизиготная двойня).
2. Характер беременности: токсикоз в первый триместр беременности.
3. Роды: кесарево сечение.
4. Асфиксия: синяя.
5. Сразу закричал.
6. Резус-фактор: отрицательный (совместим с материнским).
7. Вес при рождении: 2450 гр.
8. Рост при рождении: 47 см.
9. Вскармливание: искусственное.
10. Из роддома выписался на пятые сутки. Ранее психическое развитие
1. Голову держит с 2 мес.
2. Сидит с 6,5 мес.
3. Стоит с 9 мес.
4. Ходит с 12 мес.
5. Первые зубы с 4 мес.
6. Гулит с 3 мес.
7. Лепет с 6 мес.
8. Первые слова к 12 мес.
9. Первые фразы к 18 мес.
10. Речевое развитие не прерывалось.
11. Речевая среда благоприятная.
12. Ранее с логопедом не занимался. III. Обследование психомоторики
1. Характеристика методики
Обследование проводилось по методике В. П. Дудьева «Диагностика психомоторного развития детей раннего возраста», которая представляет набор заданий для диагностики уровня психомоторного развития детей раннего возраста (от рождения до трех лет), описание методики обследования психомоторики и некоторые теоретические сведения о проблеме. Шкала моторного развития методики представлена тремя блоками в соответствии с видами моторики: грубая моторика, тонкая моторика рук, речевая и мимическая моторика.
2. Состояние общей моторики, состояние мелкой моторики и состояние артикуляционной моторики.
С помощью специальных проб (заданий), направленных на изучение различных сторон психомоторного развития ребёнка, используя третий вариант обследования, получены следующие результаты:
• возраст 1,9 года – 9 заданий выполнено, 1 - нет, затруднение вызвано заданием с мячом (вида грубой моторики);
• возраст 1,6 года – выполнены все задания.
Спасибо за разработку! Долго не могла найти подходящую методику для диагностики психомоторного развития детей именно раннего возраста! Буду теперь пользоваться.