Организация зрительских конкурсов во время проведения внеклассных мероприятий
Автор:Мухамадеева Вера Владимировна, преподаватель Чашинского филиала ФГБОУ ВО Курганская ГСХА
Предлагаю вашему вниманию интерактивные конкурсы «Отыщи слово», «Подбери пару» и «Интерактивный кроссворд», которые можно провести для зрителей во время пауз в конкурсных мероприятиях. Данный материал был подготовлен для студентов колледжа, его так же можно использовать для школьников, во время проведение общешкольных мероприятий.
В структуру любого внеклассного мероприятия необходимо включать различные конкурсы для активизации зрителей и болельщиков, пока участники конкурсов готовятся к очередному заданию. При составлении сценария мероприятия преподавателю важно продумать игры и конкурсы так, чтобы в них могли поучаствовать те, которые не выступают в роли «артистов». Это важно для создания ситуации успеха каждому обучающемуся. Также для того, чтобы поддерживать внимание зрителей, дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Актуальность темы связана с необходимостью использования современных компьютерных технологий для активизации зрителей и болельщиков в различного рода конкурсах при проведении внеклассных мероприятий. Цель работы: показать возможности проведения интересных интерактивных конкурсов и игр для студентов и школьников. Задачи:
- привлечь к участию в мероприятии всех присутствующих обучающихся;
- развивать познавательную и творческую активность зрителей мероприятий;
- поддерживать и развивать интерес студентов к интерактивным играм и конкурсам;
- развивать воображение, память, логическое мышление;
- прививать интерес к познавательной информации;
- повышать информационную культуру участников мероприятий;
- воспитывать усидчивость, нестандартность мышления, умение принимать решения. Описание работы: в данной разработке рассматриваются программы, выполненные в приложении MicrosoftPowerPoint:
- «Интерактивная змейка» - отыскание заданных слов из букв в таблице, путем выстраивания линий с поворотами,
кроме диагональных перемещений;
- «Найди пару» - отыскание пар цифр, разбросанных по таблице, начиная с пары единиц, заканчивая парой девяток,
в соответствующем порядке. Дополнительное задание – отыскание в таблице непарного символа;
- «Интерактивный кроссворд» - угадывание слов по краткому определению;
- Все конкурсы объединены общей темой: «Романтика и путешествия».
Для качественного проведения мероприятия ведущий должен активизировать зал и включать ответ только после получения правильного результата от зрителей. Зрителя давшего правильный ответ можно поощрить, хотя бы словесно.
Данная работа предназначена для преподавателей, учащихся 9-11 классов школ, студентов колледжей при проведении внеклассных мероприятий, а так же ее можно использовать в качестве дополнительного материала на занятиях. Практические рекомендации:
В ходе проведения мероприятия обязательно наступает такая пауза, когда участники готовятся к очередному конкурсу и зрителей необходимо чем то развлечь. Предлагается провести следующие интерактивные игры и конкурсы:
1. Интерактивная змейка. Конкурс «Отыщи слово». Для проведения конкурса включается презентация через проектор. Демонстрируется первый слайд.
Ведущий в обязательном порядке должен объявить правила конкурса. Данные правила демонстрируются на слайде.
Слева находится таблица, а справа слова, которые необходимо отыскать в таблице по правилам змейки.
Зрители находят первое слово, рассказывают ведущему, как оно читается. Только после этого ведущий переключает слайд. На очередном слайде синими линиями выделяется слово в таблице, а найденное слово выделяется красным светом.
Для того, чтобы синие линии в таблице не мешали находить очередные слова, они автоматически удаляются, в правой таблице выделенные красным светом слова остаются, это поможет ориентироваться в нахождении очередного слова.
Таким образом игра продолжается до того момента, пока все заданные слова в таблице не будут найдены.
По окончании конкурса появится итоговый слайд. После этого можно вернуться к участникам мероприятия, которые во время зрительского конкурса подготовились к выступлению. Длительность данного конкурса не более пяти минут.
2. Для очередной перебивки конкурсного мероприятия предлагается использовать интерактивную игру «Подбери пару». Включается слайд, до того свернутой презентации. На слайде показано название конкурса.
Сначала познакомимся с правилами игры. Ведущий обязательно проговаривает условия конкурса.
Суть игры заключается в том, что зрители находят пары одинаковых цифр по порядку и называют ведущему, где находятся эти цифры. Только после этого ведущий переключает слайд.
На очередном слайде выделяются одинаковым светом парные цифры.
Ведущий должен убедиться в том, что зрители имеют представление о том, где находится очередная пара, только после этого переключает слайд.
Как видно, разные пары цифр окрашиваются разными светами, что облегчает ориентирование в таблице. После того как найдена последняя цифра девять, конкурс продолжается. Зрителям предлагается отыскать единственный непарный символ в таблице.
После того как найден непарный символ, конкурс заканчивается. При переключении появляется слайд с итоговой записью. Общая длительность конкурса 3-4 минуты.
Данный слайд подскажет, что зрительский конкурс закончен, пора возвращаться к основному мероприятию.
3. Пожалуй, самый интересный и продолжительный конкурс для зрителей «Интерактивный кроссворд». Он работает только в режиме демонстрации.
Как обычно знакомим зрителей с условиями конкурса. Ведущий проговаривает эти условия, убедившись в том, что зрителям все понятно включает кроссворд.
Данный кроссворд был опробован на всех платформах приложения MicrosoftPowerPoint, Если возникнут, какие, либо трудности с воспроизведением советую переустановить приложение. Обычно пиратские копии дают нежелательный эффект. Первоначально планировалось, что зрители сами должны определять порядок слов. Только вот по техническим причинам вопрос номер 1 всегда появляется в первую очередь. Остальные слова можно разгадывать в произвольном порядке.
После первого щелчка по выбранному слову стрелка окрашивается в красный свет, после второго появляется слово. Ведущий должен сделать второй щелчок только после того, как услышит правильно названое слово.
Слова отгадываются в произвольном порядке по описанным выше правилам.
После того как последнее слово разгадано, осуществляется переход к итоговому слайду. На некоторых (старых) платформах автоматического перехода не происходит. Поэтому разумно будет обойтись без него.
Конкурсы закончены, продолжаем основное мероприятие.
Эти зрительские конкурсы были опробованы во время проведения общеколледжного мероприятия «Мистер и Мисс Колледж 2018», проходившем в Чашинском государственном аграрно-технологическом колледже. Конкурсы имели успех, да и дополнительной подготовки для проведения не требовалось.
Презентация на тему: Интерактивные конкурсы для зрителей
здравствуйте, Вера Владимировна!
Благодарю за приглашение на интерактивную игру для зрителей.
Я считаю, что это полноценная познавательно-развлекательная игра для любителей головоломок.
Вопросы интересные, продуманные.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Вера Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интерактивные конкурсы для зрителей в школе очень интересные, познавательные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Большое спасибо Ирина Юрьевна за комментарий. Как говорится ваши отзывы стимулируют. Буду еще что нибудь выкладывать. По моему мнению материал универсальный "всем должен понравиться".
Ирина Николаевна, очень рада. что Вам понравилось. Я по субботам в школе подрабатываю, специально проверяла окончательный вариант презентации на детках. Восьмиклассники плохо справились с кроссвордом. Слов таких оказывается в их лексиконе нет. А вот старшие классы легко и непринужденно. Под уровень современной молодежи подстраиваться категорически нельзя. Ну может поумнеют.
Вера Владимировна, здравствуйте!Интересная презентация Вами представлена, действительно, можно адаптировать под любую возрастную группу людей, игру "Змейка" можно применять и на уроках в начальной школе для закрепления пройденного материала! Хорошо, что вы ставите перед собой задачу привлечения к участию в мероприятии всех присутствующих обучающихся, а то иногда так трудно деткам дается этот момент ожидания. Данный материал привлекает внимание, так как используются ИК технологии. С удовольствием голосую за Ваш материал!
Рада что материал вам понравился Мария Александровна. Согласна, что материал универсален. В принципе даже моим студентам эта игра понравилась, участвовали - спорили (короче как дети). А идея, всей презентации: для ленивого ведущего, все продуманно - сиди кнопки нажимай.
Хочется оценить данный конкурс и выделить особенность развивития познавательной и творческой активности зрителей в процессе мероприятия. Кроме увлекательных конкурсов надо отметить и наглядность в оформлении.
Ольга Владимировна, спасибо за высказанное Вами мнение. При проведении мероприятий обычно стараешься сделать "что то ", чтобы всем интересно было. Только в последние годы, как то культурный уровень деток упал резко, импровизировать на сцене ни как ни хотим, да и не умеем. Обычно получается "никак", в худшем случае пошло. Вот и приходится придумывать, то что всех устраивает. Уровень вопросов в тексте низкий, с этим согласна, не для студентов по крайней мере. А так вполне себе симпатичный материал состряпался.
Вера Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с разработкой: "Организация зрительских конкурсов во время проведения внеклассных мероприятий".
Познавательно! Увлекательно! Информационно!
Вы создаёте условия для развития творческой активности зрителей мероприятий. Великолепно, что Ваша публикация обогащена презентацией! Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ в конкурсе!!!
Большое спасибо за отклик Софья Владимировна. Во внеклассных мероприятиях очень важно всем дать позитивное восприятие. В этом главная суть моей разработки.
Здравствуйте, Вера Владимировна!
С большим удовольствием ознакомилась с организацией зрительских конкурсов во время проведения внеклассных мероприятий. Использование современных компьютерных технологий позволило вовлечь в интерактивную игру широкую аудиторию, сделать конкурсные задания яркими, наглядными, интересными. Здорово! Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Спасибо за теплые слова Татьяна Юрьевна. Да компьютер незаменим в учебном процессе и во внеклассных мероприятиях. Только я считаю главнее творческий подход к организации дела, без него и компьютеры и программное обеспечение - хлам. Вот и делюсь опытом с коллегами.
Добрый вечер, Вера Владимировна!
Прекрасная идея, ведь зрители тоже не должны скучать! А должны приятно и с пользой проводить своё время на различных внеклассных мероприятия. Подобные конкурсы увлекают и создают благоприятную атмосферу во время пауз и ожиданий.
Благодарю за приглашение, примите ещё один голос!
Ольга Геннадьевна, спасибо за отзыв. Внеклассная работа очень важная составляющая учебного процесса, и мероприятия надо проводить на высоком уровне. Мы когда начинали работать, каждую неделю в актовом зале проводилось мероприятие, каждый месяц группы готовили концерт, жюри оценивало, на общих собраниях обсуждали. Теперь проще, инициатива преподавателей разбивается о нежелание студентов. Вот и приходится придумывать всяческие ухищрения, лишь бы деток развлечь.
Вера Владимировна,с интересом ознакомилась с Вашей работой "Интерактивные конкурсы для зрителей".Конкурсы для зрителей повышают эмоциональное восприятие мероприятия,развивают их познавательную и творческую активность.Также следует отметить отличное оформление работы.Методически грамотно определены цель и задачи,актуальность темы. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Очень интересную работу Вы представили. И нужную. Оформлена грамотно, понятно. Наверняка, такие конкурсы со зрителями разнообразят любое мероприятие. Голос
Здравствуйте, Вера Владимировна! С большим интересом ознакомилась с организацией зрительских конкурсов во время проведения внеклассных мероприятий. Методически грамотно определены цель и задачи, актуальность темы, отличное оформление. Использование современных компьютерных технологий позволяет вовлечь в интерактивную игру широкую аудиторию, сделать конкурсные задания яркими, наглядными, интересными. считаю материал полезным для вовлечения большой массы учащихся к познавательному процессу в игровой форме. Мой голос. С уважением, Т.П.
Татьяна Петровна, тоже надеюсь на полезность материала для преподавателей. Стараюсь проводить развивающие мероприятия. Наше дело развивать интерес ко всему происходящему в учебном заведении.
Здравствуйте, Вера Владимировна! Спасибо за приглашение! Материал, представленный Вами, интересный и современный. От педагога требуется максимум знаний и умений в использовании ИКТ. Видно, что данной технологией Вы владеете очень хорошо. Работа оформлена грамотно и понятно. Спасибо за актуальную публикацию! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Спасибо за хороший комментарий Вера Анатольевна. Информационными технологиями должен владеть каждый преподаватель. Да и не совсем сложно это на самом деле. Это примерно как в музыке, если что не так, сразу режет слух. Можно конечно схалтурить, только вот принципы не позволяют.
Поддерживаю когда в работе используются интерактивные технологии. Интересно, познавательно... Такие паузы помогут сделать так, чтобы болельщики "размялись" и отвлеклись. Мне было интересно!
Ну если есть интерес Маргарита Викторовна, тогда может и появится желание использовать этот материал в своей работе. Буду рада если принесу пользу. Всяческих Вам удач и успехов. Скоро лето!
Вера Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на интерактивные конкурсы! Познавательно! Увлекательно! ЗДОРОВО!
Вы создаёте условия для развития интереса студентов и школьников к информации в Интернете, к логическим играм, это замечательно. Публикация грамотно оформлена, в соответствии с правилами сайта. ГОЛОС! С уважением, И.К.
Здравствуйте Ирина Николаевна, очень приятно было получить от Вас отзыв. Приятно что Вам понравилось. Мы как можем создаем условия для развития студентов, работать с подрастающим поколением интересно.
Здравствуйте, Вера Владимировна. Поучаствовала в представленных конкурсах. Хорошая идея - и зрителям не скучно, и ведущим не сложно. В тоже время, решаются какие-то познавательные и развивающие задачи. Уверена, что детям было интересно. Примите и мой голос)) Удачи))
Ну уж если поучаствовали Ирина Александровна, значит кроссворд открылся как надо. Там небольшая накладка вышла, первый вопрос все время вперед выходит, хотя эта проблемка решаема, да некогда было разбираться, так выставилась. Спасибо за комментарий, всего доброго.
Здравствуйте, Вера Владимировна. Понравился ваш материал, хорошая идея разработки конкурсов для зрителей и конкурсы очень интересные!А адаптировать можно под любой возраст! Спасибо огромное за приглашение и примите мой голос! Желаю успехов!
Действительно вопросы проще некуда Наталья Александровна. Цель то была не проверить уровень образованности, а заполнить время чем то развлекательным. Спасибо за отзыв.
Здравствуйте, Вера Владимировна! Благодарю за приглашение. Ваша идея использовать современные компьютерные технологии для активизации зрителей и болельщиков во время пауз при проведении внеклассных мероприятий мне понравилась. Действительно, очень часто бывают такие заминки, поэтому для зрителей тоже приходится готовить различные конкурсные задания, причём "с запасом". А те, что представлены у Вас, думаю, будут под силу и ученикам начальной школы, а некоторые даже предшкольникам. Т.е. зрители любого возраста отвечать будут быстро, с увлечением, а, может быть, даже с азартом, ведь во время проведения весёлого праздника многим хочется расслабиться и не думать. Спасибо за публикацию! Дальнейших творческих успехов! Мой голос 21!
Ну да, Ольга Николаевна, если брать этот материал с точки зрения кулинарии, то я предложила некий соус, который может подойти к целому ряду блюд. А какое блюдо будет заправлено этим соусом каждый может решить сам для себя. Я рада что Вам понравился материал, значит стоит и дальше публиковаться.
Здравствуйте, Вера Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал! Думаю, дети с большим интересом и азартом восприняли предложенные Вами конкурсы и головоломки! С удовольствием голосую!
Ольга Васильевна, прежде чем выставлять работу я протестировала ее не только во время мероприятия, но и доработанный вариант "проиграли" и со студентами колледжа, и со школьниками. Я ведь занимаюсь дополнительно и в школе. Все прошло "на ура", вот и решилась на публикацию. Спасибо за комментарий.
Здравствуйте, Вера Владимировна! Я с большим интересом зашла к Вам ознакомиться с публикацией. Очень понравилась! Сама в работе часто пользуюсь викторинами, презентациями. В Вашей работе мне особенно понравилось то, что конкурсы подготовлены именно для зрителей. Прекрасная идея! Таким образом активизируется логическое мышление, развивается познавательный интерес зрителей. Они становятся активными участниками мероприятия! Я уверена, что Вашей идеей воспользуются многие коллеги. Примите голос и пожелание успеха!
Здравствуйте, Вера Владимировна! Благодарю за приглашение на интерактивную игру для зрителей. Мне материал понравился! Хорошее оформление. Дальнейших творческих успехов! голос
Вера Владимировна, благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с предложенными вами интерактивными конкурсами для болельщиков. Очень удобно проецировать задание на экран и проверять его выполнение. И команды готовятся или выполняют задание, и болельщики при деле. Публикация хорошо оформлена, вы дали подробные рекомендации, есть готовая рабочая презентация. Вам удалось показать возможности проведения интересных интерактивных конкурсов и игр для студентов. Успехов! Голосую+1
Здравствуйте, Вера Владимировна!
Спасибо за приглашение!
Материал интересный, познавательный и современный. Работа оформлена грамотно и доступно. Спасибо за актуальную публикацию!
С удовольствием голосую!
Желаю успехов!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал познавательный. Описание представлено доступно, последовательно. Согласна с коллегами - это современная и актуальная информация. Примите голос.
Ирина Ивановна, этот материал для меня так же ценен, я его использовала и дальше использовать собираюсь. Надеюсь, что опубликовала не зря, кому нибудь он принесет пользу. Спасибо за отзыв, всех Вам благ.
Здравствуйте, Вера Владимировна! Благодарю за приглашение.Материал интересный, познавательный. Такие конкурсы для зрителей повышают эмоциональное восприятие мероприятия,развивают их познавательную и творческую активность. Примите голос.
Здравствуйте Наталья Владимировна, я так рада что Вы снова зашли в гости. А материалы я пишу специально для вас, чтобы почаще в гости заходили. Впрочем, мне кажется, каждый на этом сайте работает по этому принципу. Мне вот Ваши мастер-классы посещать одно удовольствие. Спасибо за отзыв, всем Вам благ.
Вера Владимировна, здравствуйте! С интересом ознакомилась с Вашей разработкой. Понравился новый свежий взгляд на интерактивные игры и задания для зрителей. Самой часто приходится проводить мероприятия разного рода, поэтому с удовольствием возьму Ваш материал на заметку. Примите голос!