Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок русского языка в 3 классе. Правописание безударных гласных в корне слова

Конспект урока русского языка в 3 классе
Данный урок можно провести по любой программе в начальной школе. Учитель продолжает развивать навыки коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, быстроты реакции в принятии решения, прививать интерес к приобретению знаний, развивать орфографическую зоркость, продолжает работать над совершенствованием правописания изученных орфограмм, воспитанием ответственности, любви к природе.
В целях развития познавательного интереса к предмету учитель выбрал форму проведения урока – путешествие. Для создания эмоционального фона и в целях сохранения здоровья на уроке используется физминутка, наглядный материал, реализуя воспитательную задачу: воспитывать ответственность, любовь к природе.
На уроке учитель использует следующие методы: проблемный, частично-поисковый. Учит анализировать, сравнивать, работать в группе.
Особое место на уроке отводится работе над развитием умственной самостоятельности, навыков выбора для ответа, повторению ранее изученных правил. Учитель развивает познавательный интерес к учению через содержание заданий, поэтому осуществляется работа и по развитию речи, обогащению словарного запаса.
Индивидуальная и коллективная самостоятельная работа на уроке предполагает развитие самостоятельности, интеллектуальной грамотности и формирование умения слушать друг друга, умения выбора правильного ответа.
Интерес к учению через задания поддерживается на протяжении всего урока – путешествия.
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели:
1. Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова
2. Развивать умение проверять написание безударных гласных в корне.
3. Развивать внимание к окружающему миру.
4. Воспитание любви к природе, к русскому языку..
Оборудование:
1. Опоры-карточки для фронтальной и индивидуальной самостоятельной работы.
2. Дифференцированные карточки для самостоятельной работы.
3. Карточки с названием станции.
4. Маяки (бочонки) 13 штук (по одному на парте).
5. Карточки у каждого с безударными гласными: а, о, е, и, я.
6. Картинки: сова, заяц, медведь, ежи, лиса.
7. Экологические знаки охраны природы, Правила Друзей Природы.
8. Муз. Поля Мориа «В мире животных», П.И.Чайковский «Декабрь».

1.Организационный момент.
Под муз. Ученица–Королева Грамматика наизусть читает стихотворение:
Поработаем мы дружно!
Это очень всем нам нужно!
Тише-тише тишина!
В нашу комнату пришла Грамматика!
2.Сообщение цели, темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в стране Грамматика на остров Безударинск, поговорим о природе, о ее охране и закрепим умение проверять безударные гласные в словах.
Наши парты – это наши лодочки – мы будем часто работать в парах, в каждом городе на побережье острова Безударинска будет самостоятельная работа. А вот бочонки – это наши маяки – трудно – не знаешь какую букву писать – переверни бочонок - тебе поможет учитель, товарищ или Королева Грамматика.
3.Станция г.Чистоград.
На этой станции ваша задача связать одной веревочкой и запомнить, что эти безударные гласные в корне надо проверять.
-Назовите безударные гласные, какие вы знаете.
О а е я и и я е а о о а е я и и я е а о о а е я и
О дер…ве судят по пл…дам, а о человеке – по д…лам.
-Докажите, какие буквы вставили.
-Мягкие согласные. (Дети цепочкой отвечают, подчеркивают зеленой пастой, объясняют почему мягкий.)
В з а и м о п р о в е р к а.
4.Станция г.Словаринск.
-Ваша задача повторить правописание словарных слов. Ребята загадают вам загадки.
О крупном хищном животном с большим грузным телом.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной …(медведь)
Самостоятельная запись учащимися отгадки.
-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто же это?
(лисица)
По полю скачет, ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
(заяц)
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и …(совы)
-Какие из этих слов являются словарными? (медведь, заяц)
-Какое слово здесь «лишнее»?(сова)
-Почему?(Это птица.)
-Можем ли мы слово сова записать без раздумий?(Нет)
-Почему?(Слышится без ударения а, а надо писать о. Проверочное слово совы)
-Вспомните правило.
Ученик: Безударный гласный, стоп!
Писать опасно!
Чтоб развеять все сомнения,
Ставьте звук под ударение,
Гора – горы, дела – дело,
А теперь пишите смело!
5.Станция Лесная.
Работа по развитию речи.
-Рассмотрите сову. Какие у нее глаза?
-Большие.
-Какое оперение?
-Обильное, наверное, мягкое.
-Какие лапы?
-Короткие, мощные, с кривыми острыми когтями.
-Какой клюв?
-Загнутый.
-Давайте послушаем консультанта.
-Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.
Комментированное письмо у доски.
-Давайте составим с этим словом предложение и сделаем грамматический разбор.
Сова живет в лесу.

-Выпишите слова с безударными гласными, запишите проверочные к ним.( сова – совы, в лесу – лес)
-Произведите звуко-буквенный анализ слова сова самостоятельно.
Взаимопроверка. Оказание индивидуальной помощи .
сова ..... – 2сл., 4б., 4зв.;
с ..... с –согл.,тв.,глух.,парн.;
о ..... а –гласн., безуд.;
в ..... в –согл.,тв.,зв.,парн.;
а ..... а –гласн., ударн.
-Сова занесена в Красную книгу. Дети, в лесу живет много зверей и птиц. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц. Надо беречь, охранять животных и птиц. Заботиться о них.
Поэтому мы получили Телеграмму от Доброго Сказочника: Ребята! Покормите птиц зимой! Вешайте кормушки!
Игра –соревнование «Не ошибись!» «К чьей кормушке больше птичек прилетело?» Задание: вставьте безударную гласную. 4 ученика у доски индивидуально выполняют эту работу по карточкам:
Сн…жок ..... к..тается ..... в н..ре ..... По составу:
З…ма ..... л…пили ..... на ст…не ..... столик
Л…сной ..... п…сьмо ..... …кно ..... кормушка
Пот…нул ..... св…сток ..... л…сица ..... поделка
Д…лекий ..... б…льшой ..... с…сновый
Одновременно с классом идет фронтальная самостоятельная работа: учитель показывает карточки, на которых написаны слова с пропущенными безударными гласными, дети показывают карточку, на которой безударная гласная (а, о, е, и, я).
Проверка у доски: 4 ученика называют безударную гласную и проверочное слово.
Подводится итог: Как проверить написание безударной гласной? (Надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.)
Дети хором говорят:
Если безударная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение!
Физминутка проводится под муз. «В мире животных», дети берутся за руки и говорят, танцуя:
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем Солнышком одним!
-А сейчас к нам в гости пришел еще один лесной гость. Он тоже из Красной книги.
Ученик: Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ….
-Послушаем консультанта.
Ежи несут очень важную службу. Они уничтожают многих насекомых и мышевидных грызунов. Ежики – одни из древних животных. Они появились много лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящеры вроде Змеев Горынычей. Вот они какие, старинные ежи!
_Ежики приглашают вас в лес поиграть в игру «Сигнал». Мы посмотрим как животные живут в лесу.
На доске текст: У птиц и зв…рьков в л…су есть свои эт…жи. Дятел и с…ва живут на д…ревьях. Мышки живут в к…рнях д…ревьев. Л…са и заяц ищут корм на з…мле.
-Просигналим только слова с опасным местом.
Самостоятельная работа: выпишите слова с безударной гласной и проверьте.
Взаимопроверка. Индивидуальная помощь учителя.
-Внимание! Ребята! Помогите Зайчику от Лисы убежать!(Слева на доске рисунок Лисы, справа Зайчика)
Учащимся раздаются карточки с дифференцированным заданием по трем уровням трудности. 1 уровень - базовый, 2- повышенной трудности, 3- творческий. Выполнив задание на карточке, каждый из вас принесет карточку сюда – все карточки вместе и составляют дорожку, по которой Зайчик убежит от Лисы. А кто сделает задание на карточке, не теряя ни секунды, напомнит нам Правила Друзей Природы. Помните, вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме. Любая травинка, даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения. Самостоятельно допишите Правила Друзей Природы.
-Не ломать в…. (ветки деревьев и кустарников).
-Не ловить …. (бабочек, шмелей, стрекоз).
-Не убивать …. (лягушек и жаб).
-Не ловить диких … (животных и не уничтожать их).
Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.
Фронтальная проверка.
6. –Лесной житель принес вам, ребята, лесные яблочки, но особые, каждому свое: это Домашнее задание, стр.95, упр.253,разбор слов по составу.

7.Итог урока.
- Какое правило мы сегодня закрепили на уроке русского языка?
- Если безударная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение!
-Почему некоторые животные и птицы редкие?
- Какие правила поведения выучили сегодня на уроке?
-И наш урок я хочу закончить строчками Гнездослова.
Я сорвал цветок – он завял,
Я поймал жука – и он умер.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.
Оцените свою работу,- поставьте оценку в тетрадь.

Похожие записи:

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 7 классе Конспект урока русского языка с презентацией, 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова Конспект урока русского языка в 3 классе с презентацией. Правописание букв безударных гласных в корн Конспект урока русского языка в 3 классе. Безударные гласные
Из опыта работы учителя начальных классов. Формирование мотивации младших школьников
Опубликовано: 2172 дня назад (10 мая 2018)
Просмотров: 844
Рубрика: Мои уроки
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!