Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуговая деятельность по формированию здорового образа жизни дошкольников

Досуг на тему: ЗОЖ в детском саду
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Актуальность
На сегодняшний день проблема социальной девиации стоит особенно остро. Образовательные учреждения призваны не только отслеживать и корректировать поведение детей. Основной задачей является работа по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения. Чем раньше начнется эта работа, тем лучший результат мы получим. Причины и предпосылки этой проблемы необходимо искать как можно раньше – начиная с дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Так как именно тогда закладывается фундамент для формирования и развития личности. Как показывает практика, дети, впервые поступающие в детский сад, уже могут иметь нарушения в поведении: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, застенчивость, различные формы детской нервности. Именно поэтому я считаю одним из основных направлений работы с дошкольниками - формирование потребности быть здоровым. В этой связи ребёнку в рамках социализации прививаются необходимые стандарты поведения и навыки здорового образа жизни.
Проблемы детского здоровья:
*гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
*детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
*тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)
Обеспечение здорового образа жизни ребенка в ДОУ:
*Щадящий режим; организация микроклимата группы
*Физические упражнения (утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика, занятия в спортивных секциях и кружках)
*Гигиенические и водные процедуры
*Свето –воздушный режим
*Активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы, Дни здоровья, каникулы, физкультурные тематические дни)
*Рациональное питание
*Цветотерапия
*Музыкальная терапия
*Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, коррекция поведения)
*Пропаганда ЗОЖ (познавательные занятия, игровая деятельность, беседы, уголки уединения в группе)
Формы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни:
*Игры и игровые ситуации
*Беседы
*Театрализованные представления
*Чтение художественной литературы
*Продуктивная деятельность
*Досуговая деятельность
Развлечение «В гости к Здоровейке».
Одной из форм работы в этом направлении в нашем филиале является досуговая деятельность.
Сегодня я представляю развлечение «В гости к Здоровейке».
Участники мероприятия: педагог, дети, родители. Участие родителей увеличивает эффективность и результативность работы.
Сюрпризные моменты, введение сказочных персонажей, роли которых исполняют родители и куклы. У нас это были Здоровейка (мама ребёнка) и Каркуша (кукла).
Цель мероприятия: формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи мероприятия:
*расширять знания дошкольников о влиянии природных факторов на здоровье человека
*развивать стремление к двигательной активности
*совершенствовать работу по сплочению группы и построению эффективного командного взаимодействия
*воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни
*осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей
Предполагаемые результаты:
*Дети узнают полезные свойства трав и овощей, расширят свои представления о здоровье и методах его укрепления.
*Дети получат опыт общения в коллективе с учётом интересов и возможностей каждого участника.
*Научатся основам культуры поведения в различных жизненных ситуациях.
*Педагоги получат возможность обогатить методический опыт в рамках проведения развлечения.
*У родителей повысится педагогическая грамотность в области сохранения и укрепления здоровья детей.
*Родители получат возможность научиться в игре взаимодействовать с детьми.
Ход мероприятия.
В ходе развлечения проводились:
Подвижная игра: «С кочки на кочку» (Дети преодолевают препятствия, выполняя правила игры, помогая друг другу).
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют овощи и фрукты, называют их).
Игровое упражнение: «Фотография» (распознавание эмоций). Игра, направленная на формирование положительного эмоционального настроения.

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Самомассаж (дети вместе с воспитателем проговаривают стихи и выполняют движения).

Дети отвечали на вопросы педагога.
Рисунки детей на песке (световой стол для рисования песком).
Чаепитие.

Результаты работы:
*Мероприятие способствовало развитию интереса детей и взрослых к теме сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка,
*У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств, для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.
*Педагоги получили возможность систематизировать педагогические приемы и методы работы
*У родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей.
Выводы:
*Одним из эффективных направлений по формированию ЗОЖ является организация досуговой деятельности дошкольников.
*Созданная в нашем филиале система работы с детьми и родителями позволяет качественно решать проблемы развития социально-активной, творческой личности.
10 золотых правил здоровьесбережения.
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать больше положительных эмоций
• Желайте себе и окружающим только добра!
Литература
*Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 823-825.
*Л. В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 2005 г.
*Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
*Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.
*Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4
*Программа профилактики девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста.
*Бадун Вера Борисовна. Игровая коррекция девиантного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста в группе.
*Инна Судакова. Игровая коррекция детей с девиантным поведением.

Приложение.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: Развивать умение прыгать и перепрыгивать, формировать выносливость, взаимовыручку, желание оказывать помощь товарищам.
Материалы необходимые для игры: скакалки для обозначения линии старта; кегли для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из фанеры округлой формы.
Ход игры: Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Дети по двое по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Перебирается через болото следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Ребёнок подаёт, увязшему, руку и показывает прыжками путь выхода из болота. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию.
Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Развивать тактильные ощущения.
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Цель игры: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Подготовка: педагог вместе с ребенком рассматривает книги, читает стихи, загадки о полезной и вредной пище, о том, что нужно делать, чтобы расти здоровым.
Ход игры: Каркуша задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
-Чистить зубы по утрам и вечерам.
-Кушать чипсы, пить газировку.
-Мыть руки перед едой.
-Гулять на свежем воздухе.
-Гулять без зонтика под дождём.
-Объедаться сладостями.
- Делать по утрам зарядку.
-Закаляться.
-Поздно ложиться спать.
-Кушать овощи и фрукты.
-Мыть руки после прогулки.
Заканчивать игру надо обязательно положительным примером.

Игровое упражнение «Фотография».
Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.
Ход игры: Применение игры возможно, как в группе детей, так и с одним ребенком. Ребенку (детям) демонстрируется фотография либо изображение персонажа с какой-нибудь ярко выраженной эмоцией. У малыша спрашивают, что чувствует этот человек (персонаж).

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в младшей группе с родителями Сценарий досуга для детей и родителей в старшей группе ДОУ Конспект Дня Здоровья в детском саду. Старший дошкольный возраст Досуг «День рождения зимних именинников» для детей 4-5 лет. Сценарий
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе «Чудесная страна Математики» | Повышение качества образования дошкольников: проблемы и пути решения
Опубликовано: 2162 дня назад (2 декабря 2018)
Просмотров: 3056
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!