Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе детского сада на тему: Сказки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в сказку».
Автор: Белова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ «Школы №2093 им. А. Н. Савельева», ДК №2 г. Москва
Описание материала: познавательное занятие для детей средней группы.
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности.
2. Продолжать развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера. Закрепить опыт очистки воды под руководством педагога. Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
3. Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Игры с палочками Кюизенера.
Материалы к занятию: Мультимедийный комплекс (проектор, компьютер), презентация «Путешествие в сказку». Палочки Кюизенера. Корзина с яблоками, яблоки из картона. Для опыта: стаканчики с мутной водой, пустые стаканчики, кусочки ваты и марли для каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать? (Да!) А сказки любите? (Да!)
Педагог: В некотором царстве в тридесятом государстве (Слайд №2) жили-были король с королевой. ( Слайд №3) Была у них красавица-дочь. (Слайд №4)
Педагог: В день рождения принцессы пригласили всех жителей королевства на праздничный бал! И полетели гонцы во все концы, оглашая приглашения!
Педагог: Пригласили всех. Но забыли пригласить старого волшебника! (Слайд №5) Жил волшебник далеко от замка на вершине высоких гор, поэтому о нем никто и не вспомнил. (Слайд № 6)
Педагог: Рассердился волшебник и решил похитить принцессу. Заточил принцессу в высокой башне. ( Слайд №7)
Педагог: Поможем вызволить принцессу из беды? (Да!)
Педагог: Как же нам попасть в сказку, чтобы помочь принцессе? Какие средства передвижения в сказках Вам знакомы?
Дети: Ковер-самолет, метла, печка, сапоги-скороходы.
Педагог: Правильно, ребята! Отправимся мы с вами в сказку на ковре-самолете. (Педагог приглашает детей сесть на ковер) Давайте, произнесем волшебные слова. «Будь ковер как самолет, и отправь ты нас в полет. В сказку нужно нам попасть, чтоб принцессе не пропасть!»
Педагог: Ребята, мы оказались на опушке леса. Перед нами темный лес. (Слайд № 8) Вспомните правила поведения в лесу. И лес укажет нам дальнейший путь.
Педагог: Посмотрите на экран! Какие заповеди вы видите? (Слайд №9) (Дети рассматривают знаки и комментируют)
Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? (Да!)
Педагог: А вот и тропинки! (Слайд №10) Какую же тропинку нам выбрать, чтобы попасть во владения волшебника? На столах у вас лежат палочки Кюизнера. Выложите ту тропинку, по которой бы вы хотели продолжить путь. (Дети выкладывают тропинку, используя цвет палочек по желанию)
Педагог: Продолжаем путь! Жарко! А вот и колодец! (Слайд №11) Ой, ребята, а вода в колодце грязная. Можно пить такую воду? (Нет!) Что же надо сделать, чтобы вода стала опять чистая?
Дети: Очистить воду!
Педагог: Правильно! Воду надо профильтровать, то есть пропустить через фильтр. Из кусочков ваты, марли мы изготовим наши фильтры. ( Дети изготавливают фильтры, педагог помогает)
Опыт: Перед каждым ребенком стаканчик с мутной водой. В воду предварительно можно положить немного песка, палочек. Педагог предлагает пропустить воду через фильтр в пустой стаканчик (под руководством педагога)
Педагог: Посмотрите на фильтр. Что произошло?
Дети: Фильтр стал грязный.
Педагог: А что произошло с водой?
Дети: Вода в стаканчике стала чистая!
Педагог: Так и воду очищают, которая течет в кранах наших домов. Только фильтры там немного другие.
Педагог: Вода - это богатство, к которому нужно относиться бережно и экономно!
Педагог: Продолжаем наш путь? (Да!)
Педагог: Ребята, мы задерживаемся немного! Что же нам может помочь быстрее преодолеть часть пути?
Дети: Нам помогут сапоги-скороходы! (Слайд №12)
Педагог: Правильно!
Физкультминутка. « Сапоги-скороходы»
Мы сапожки одеваем. (имитируют движения) На правой ножке расправляем. (движения рук от пятки правой ноги до колена) И про левую не забываем! (Те же движения, что и с правой ногой)
Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки). А потом на пяточки! ( встать на пятки). А сейчас все встали и на месте зашагали. А теперь, ускорив шаг, побежали!
Педагог: Прибежали мы на полянку, а на полянке стоит яблоня. (Слайд №13) А эту корзинку нам передала яблонька. Сколько яблок в ней! (В корзине яблоки, сверху яблоки из картона, на обратной стороне которых написаны загадки.)
Педагог: Ребята, А Вы любите загадки? (Да!) (читает загадки Елены Димитрюк) 1. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и малые детки. (яблоко) 2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина) 3. В земле сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) 4. Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке. Бурая – не мишка, в норке - но не мышка. (Картошка)
Педагог: Молодцы! А эти яблочки мы с Вами скушаем после путешествия. Согласны? (Да!)
Педагог: Вот и прибыли мы к замку волшебника. (Слайд № 14) Как же нам войти? Висит большой замок. А поможет нам игра!
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок. (Руки в замке) Кто его открыть бы смог? Потянули, (Пальцы тянем в одну сторону, затем в другую, не разжимая) покрутили, (Волнообразные движения рук вниз и вверх, пальцы не разжимая) постучали. (Стучим кулаками) И - открыли! (Руки разжимаются, пальцы раздвинуть)
Педагог: Вот и спасли мы принцессу! Она отправилась домой! (Слайд №15) А наше путешествие закончилось.
Педагог: Молодцы! Вы преодолели все препятствия! Интересным было путешествие? (педагог приглашает детей к столам и угощает яблоками)
Презентация на тему: Путешествие в сказку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в средней группе на тему: Дружба
Опубликовано: 2123 дня назад (2 июля 2018)
Просмотров: 6062
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!