Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в средней группе на тему: Дружба

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию у детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Наша дружба крепкая».
Автор: Белова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ Школа №2093 им. А. Н. Савельева, ДК №2 г. Москва
Описание материала: познавательное занятие для детей средней группы.
Цель: Формирование понятия «дружбы» у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания.
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу.
3. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми…
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы к занятию: Звукозапись песни «Давайте дружить». Слова А. Файнберга, музыка Э. Каландарова. Звукозапись песни «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Иллюстрационный альбом с русскими народными сказками. Гуашевая краска, вода, плоские блюдца, бумажные полотенца. Ватман с заранее нарисованным деревом с ветками.
Ход занятия:
Педагог: (читает стихотворение Ю. Энтина.) Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Педагог: Правильно. А скажите, пожалуйста, как Вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Педагог: Дружба, ребята, является одним из важнейших качеств в общении среди людей.
Звучит песенка « Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Педагог: Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки!
Педагог: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Настроение поднялось?
Каждому человеку очень приятно слышать добрые и приветливые слова. Давайте, подарим эти слова друг другу.
Игра «Комплименты» Дети становятся в круг, по часовой стрелке поворачиваются, пожимают ладони и говорят: « Ваня, ты добрый". (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)
Педагог: От хороших слов становится на душе каждого человека тепло. Будем говорить хорошие слова, и они как улыбка будут возвращаться к нам.
Педагог: Ребята, а Вы любите сказки? (Да!) Конечно, сказки любят все, и взрослые и дети! И загадки тоже любите? (Да!)
Педагог: Послушайте загадку. (читает загадку автора Веры Аношиной) Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают сказку. (РЕПКА)
Педагог: Назовите героев сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Педагог: Как Вы думаете, что помогло героям вытащить репку?
Дети: Дружба!
Педагог: Правильно, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия. Справились бы наши герои с задачей вытянуть репку поодиночке? (Нет!)
Педагог: Вот еще загадка (читает загадку автора Веры Аношиной) Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Педагог: А как в этой сказке помогла дружба?
Дети: Все вместе дружно построили большой и красивый терем!
Педагог: Послушайте еще загадку.(читает загадку) Петя, Петя, петушок! Непослушный ты, дружок! Унесла тебя лиса за далекие леса. Но спасли тебя друзья! Как называется эта сказка?
Дети: Петушок - золотой гребешок!
Педагог: Правильно! Почему друзья петушка раз за разом спасали его из лап лисы?
Дети: Они верные друзья, а друзья всегда придут на помощь.
Педагог: Дружба превыше всего! А врага победить можно только вместе!
Педагог: Вы дружные ребята? (Да!) (педагог предлагает игру)
Пальчиковая игра: «Дружба».
В нашей группе дружат ( пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Педагог: Вы любите рисовать? Сейчас мы возьмем краски и ладошками раскрасим наше дерево дружбы.
В «ладошковой» живописи используется гуашевая краска. Краску слегка разбавить водой и налить в плоские блюдца. Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и наносят отпечатки на ватман, на котором предварительно нарисовано дерево со стволом и ветками. (во время работы звучит песня о дружбе)
Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Педагог: Сегодня мы говорили о дружбе. Как прекрасно, когда у нас есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе детского сада на тему: Сказки
Опубликовано: 2132 дня назад (26 июня 2018)
Просмотров: 4332
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Заира # 26 августа 2018 в 23:18 0
Мне понравилось,очень интересно и познавательно. Каждому можно использовать в своей практике.