Органы чувств человека. Нос. Язык. Уход за органами чувств
Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа
Цель: Познакомить с основными органами чувств человека - нос, язык, научить правильно ухаживать за этими органами.
Задачи: дать представления о значении органа обоняния и органа вкуса в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью; Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, грамотную речь. Воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Психологический настрой
3. Жужжащее чтение
4. Проверка домашнего задания
5. Постановка целей и задач
6. Работа над темой
- Работа над загадкой
Между двух светил – я в середине один. Нос.
* Для чего нам нужен нос?
- Рассказ:
Для того, чтобы иметь полное представление о предмете, мы не только можем его осмотреть, но даже понюхать.
К примеру, мы подносим яблоко к носу и нюхаем его. Нос нам помогает различать запахи.
Нос – это орган обоняния.
** (раздать карточки)
Носом мы можем почувствовать не только вкус яблока, но и различные вредные газы, запах несвежей пищи. Носом мы можем почувствовать запах приближающейся беды – утечка газа, запах пожара.
А что ещё мы можем делать с помощью носа?
Нос относится не только к органу осязания, но и к органу дыхания. Через нос очень полезно дышать (в носу много сосудов и в самый сильный мороз воздух в носу быстро согревается.А ещё воздух в носу очищается, так как нос внутри покрыт слизью и ресничками, которые задерживают вредных микробов).
- Практическая работа: разучивание дыхательной гимнастики через нос.
Выполняя такую гимнастику 3 – 4 раза в день, вы меньше будете болеть ангиной, насморком и гриппом.
1. Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30-60 секунд.(воздух до конца вдыхать и выдыхать)
2. Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30-60 секунд.
3. Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30-60 секунд.
- Основные правила по уходу за носом
Работа по учебнику: Стр. 23 – прочитать
- Работа над загадкой:
Всегда во рту, а не проглотишь? Язык.
** раздать карточки
- Рассказ:
Язык – орган вкуса. Он покрыт слизистой оболочкой и вкусовыми сосочками. Когда мы берём пищу в рот, она раздражает наш язык и мы начинаем чувствовать вкус.
* Какие вкусы вы знаете? (солёный, кислый, сладкий, горький)
Языком мы также можем почувствовать температуру пищи – холодная, тёплая горячая.
7. Физминтука
* Как вы думаете, что мы ещё с помощью языка можем делать?
Язык – орган речи. С его помощью мы говорим, читаем вслух, поём.
- Основные правила по уходу за языком:
Работа по учебнику: стр. 23
- Игра: составить рассказ из 2 -3 предложений со словами:
Нежный, мягкий, сладкий, горький, солёный, кислый, горячий.
8. Итог урока. Рефлексия
9. Домашняя работа: нарисуй в тетради 3 сладких и 3 кислых продукта
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс
Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс
Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс
Похожие статьи:
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)
Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»
Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир