Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие для детей 7-9 лет на тему "Праздник Рождества Пресвятой Богородицы". Конспект

Комбинированный урок "Праздник Рождества Пресвятой Богородицы"
Автор: Коваленко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МОУ "Центр "Истоки" Волгограда".
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Целевая аудитория – учащиеся 7-9 лет.
Время – 1 час.
Тип урока – комбинированный урок.
Планируемы образовательные результаты:
- личностные: мотивация к познанию явлений православной культуры, опыт целостного смыслового восприятия явлений православной культуры, опыт рефлексии собственной деятельности и отношений, мотивация к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- метапредметные: выделение и осознание того, что уже усвоено, умение организовывать свою деятельность в разных формах – индивидуальной и групповой (регулятивные УУД), умение структурировать знания, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, извлекать необходимую информацию из различных источников – рассказ учителя, аудио – видеозапись, первоначальные навыки построения гипотез (познавательные УУД),умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД);
- предметные: знание понятия «православный праздник», историю возникновения праздника, историю и традиции празднования праздника.
Основные понятия: Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Жизнь благочестивых Иоакима и Анны, их обет Бо-гу.
Ресурсы: рассказ педагога; изображение иконы праздника, аудиозапись тропаря праздника.
Формы организации работы на уроке: групповая, индивидуальная работа, активное слушание, просмотр видеоряда, прослушивание аудиозаписи.
Виды деятельности обучающихся: восприятие текста на слух, видеоряда, аудиозаписи; полноценное; построение простых гипотетических предположений; поиск ответов на проблемные вопросы; создание кратких устных высказываний по теме урока.
Ход урока
Этап урока– Организационный момент 2 мин.
Деятельность учителя – Приветствие.
Деятельность обучающихся – Эмоциональный настрой на предстоящую работу
Примечания – При отсутствии необходимого эмоционального настроя используются приёмы «слушаем тишину», «проверка готовности к уроку рабочего места», колокольчик

Этап урока - Актуализация знаний, 4 мин.
Деятельность учителя – Давайте вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке.
Деятельность обучающихся – Мы узнали о том, что начало церковного года14 сентября по новому стилю (1 сентября по старому стилю). История установления новолетия
Примечания – В случае затруднения дети подводятся учителем к правильному ответу через ряд вопросов. Например, «В каком месяце начинается новый учебный год?» - «В сентябре». «У кого в этом месяце тоже начинается год?» – «У Русской Православной Церкви»

Этап урока – Переход к изучению нового материала, 2 мин.
Деятельность учителя – Какое событие жизни Богородицы мы празднуем в сентябре?
Деятельность обучающихся – Рождество Пресвятой Богородицы.
Примечания – В случае затруднений детям рекомендуется ответить на ряд наводящих вопросов, например, «Какой самый первый праздник в нашей жизни»? – День рождения. – «Как называется день рождения Богородицы? – «Рождество».
Делается запись на доске «Рождество Пресвятой Богородицы»

Этап урока – Изучение нового материала, 20 мин.
Деятельность учителя – Рассказ-беседа со схематичным рисованием мелом на доске.
Очень давно, больше двух тысяч лет назад, в Палестине, в Галилее, в маленьком городке Назарете, жили муж и жена - Иоаким и Анна. Происходили они из древних и знатных родов и глубоко верили в Бога. Семья была довольно зажиточная (Иоаким владел большими стадами овец), но жили они очень скромно. Их любви хватало на всех. Свои доходы они делили на три части: одну часть — для храма, Богу, другую — для бедных, и только третью часть оставляли себе.
Деятельность обучающихся – Активное слушание.
Примечания – Схема рисунка
Деятельность учителя – А мы с вами смогли бы поделиться без сожаления тем, что имеем?
Деятельность обучающихся – Ответы детей.
Примечания – Учитель наводящими вопросами подводит к выводу, что надо быть милосердными, добросердечными.
Деятельность учителя – Все у Иоакима и Анны было хорошо, только не было у них детей. В те времена это считалось наказанием Божиим и позором для супругов. Много оскорблений и незаслуженных обид пришлось вытерпеть Иоакиму и Анне от своих соплеменников. Наступил один из больших праздников. Как и все мужчины, старец Иоаким направился из Назарета в Иерусалим. Расстояние между ними составляло три дня пешего пути. В те времена был только один храм в Иерусалиме. Священник не принял его жертвы, сказав, что Иоаким - человек недостойный. В глубоком горе Иоаким ушел в пустыню и там молился Богу о даровании им дитя. Праведная Анна, в это время гуляя по саду, увидела гнездо с птенчиками. Это ей напомнило, что даже у птиц небесных есть дети, только у нее никого нет. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. Какие качества характера проявили святые праведные Иоаким и Анна?
Деятельность обучающихся – Терпение, доброту, беззлобие, надежду, любовь к Богу.
Примечания – В случае затруднения дети подводятся учителем к правильному ответу через ряд вопросов.
Деятельность учителя – По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Всю ту любовь, которой научились Ее родители, они постарались вложить в сердце своей Дочери. Та вера, которую имели Иоаким и Анна, согрела душу Девочки, и Она с молоком матери впитала веру и любовь к Своему Творцу. Это событие — рождение Девы Марии — мы называем Рождеством Пресвятой Богородицы
Деятельность обучающихся – Активное слушание.
Примечания – икона Встреча Иоакима и Анны у золотых ворот Иерусалима.
Деятельность учителя – Рассмотрите икону. Что мы видите на иконе?
Деятельность обучающихся – Дети рассматривают икону. Мы видим семью. Иоаким. Святая Анна лежит на высоком ложе. Служанки, омывающие Богородицу в купели.
Примечания – икона Рождества Пресвятой Богородицы. В случае затруднения описания, учитель помогает детям с терминами в описании иконы. Например: кровать - ложе; помощницы – служанки, омовение, купель.
Деятельность учителя – Прослушайте аудиозапись тропаря – праздничного песнопения. О чем звучали песнопения? Рождество Пресвятой Богородицы обрадовало людей, потому что от Пресвятой Богородицы родился Иисус Христос, уничтоживший проклятие и смерть и даровавший нам вечную блаженную жизнь. Иисус Христос называется Солнцем правды потому, что Он подобно солнцу, освещающему землю, просвещает всякого человека светом истинной веры.
Деятельность обучающихся – Дети слушают и читают текст тропаря праздника Рождества Пресвятой Богородицы О радости рождества Богородицы, о том, что она родит Иисуса Христа.
Примечания – аудиозапись тропаря праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Этап урока – Закрепление изученного материала, 3 мин.
Деятельность учителя – Назовите первый двунадесятый праздник в календаре Русской Православной Церкви? Как звали родителей Богородицы? Почему верующие люди шли в Иерусалим, чтобы принести Богу жертву?
Деятельность обучающихся – Отвечают: Рождество Пресвятой Богородицы. Святые праведные Иоаким и Анна. В те времена только в Иерусалиме был н храм.
Примечания – Дети отвечают по очереди, дополняя друг друга. Учитель следит за полнотой ответа, правильным названием праздника и именами святых.

Этап урока – Рефлексия, 5 мин.
Деятельность учителя – Детям раздаются листочки с тремя незавершёнными предложениями: а) Самым интересным для меня было… б) Мне было трудно… в) У меня получилось…
Деятельность обучающихся – Дети завершают одно из предложений (на выбор)
Примечания – Ребёнок может выбрать либо рефлексию знаний, направленную на предметные или метапредметные результаты, либо рефлексию отношений, направленную на личностные результаты. Результаты рефлексии одновременно являются диагностическим средством для учителя

Этап урока – Домашнее задание, 2 мин.
Деятельность учителя – Читать с выражением стихотворение свт Николая Сербского «О ВСЕПЕТАЯ», раздается текст стихотворения
Деятельность обучающихся – Дети получают текст стихотворения.
Резерв времени – 2 мин.

Похожие записи:

Праздник «Благовещение Пресвятой Богородицы» в детском саду в старшей - подготовительной группе Внеурочное занятие по английскому языку во 2 классе. Конспект Игра викторина на Новый год и Рождество для младших школьников. Презентация Беседа с детьми 6-7 лет. Земная жизнь Пресвятой Богородицы
Заочная экскурсия для школьников "Имя святого благоверного князя Александра Невского в истории моего города"
Опубликовано: 1189 дней назад (22 июня 2018)
Просмотров: 1370
Рубрика: Урок
+3
Голосов: 3
Ольга Андреевна Зубарь # 22 июня 2018 в 22:06 +2
духовно-нравственное воспитание актуально во все времена, структура урока правильная, содержание соответствует возрастной аудитории...
Галина Васильевна Аникеева # 24 июня 2018 в 21:35 +2
Добрый вечер, Елена Владимировна! Примите мой голос! Спасибо за ваш урок, за вашу роль в духовно-нравственном воспитании подростающего поколения. Сейчас это так важно - вложить в их сердца истину, веру и любовь к ближнему. Желаю Вам успеха и удачи!
Елена Владимировна Коваленко # 24 июня 2018 в 21:51 +1
Уважаемая Галина Васильевна! Спасибо за Ваш голос!
Людмила Бродская # 24 июня 2018 в 22:47 +1
Здравствуйте, Елена Владимировна! Ваша методическая разработка будет полезна для внеурочной деятельности в общеобразовательной школе и на занятиях в воскресной школе. Логичность изложения и четкая структура урока позволяют легко использовать данный материал. Примите мой голос! Спасибо!
Арутюнова Анастасия # 24 июня 2018 в 22:54 +1
Елена Владимировна! Очень интересная работа. Возьму на заметку. Включу в план работ на следующий год классный час "Праздник Рождества Пресвятой Богородицы". Спасибо вам огромное!+1голос
Елена Николаевна Наконечная # 6 июля 2018 в 09:49 +1
Конспект этого внеурочного занятия актуален в наше время. Детям прививаются знания о нашей христианской религии и уважение к ней. Материал изложен в понятной форме. Такое занятие необходимо проводить в подготовленной аудитории, то есть это должна быть серия занятий об основах религии, особенно хороша Ваша разработка будет для аудитории воскресной школы, но какие - то моменты я смогу использовать на практике.Спасибо!