Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию котёнка в средней группе ДОУ

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мурзик и его друзья»
Программное содержание: помочь детям освоить новый способ рисования изображений – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
- учить создавать выразительный образ животных; рисовать рисунок методом «тычка»;
- закреплять умения детей дорисовывать части тела овальной и треугольной формы;
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (2 техники. Первая – тычок, вторая – рисование ватными палочками);
- закрепить знания о строение кошки; о геометрических фигурах;
- вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.
- воспитывать у детей любовь к животным, желание им помогать;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; аккуратность при работе с гуашью.
Материал для занятия:
Образец готового рисунка кошки, альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка, жёсткая кисть «Щетина», гуашевые краски, салфетки для рисования, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Взрослые и малыши
Вам привет от всей души!
Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного хорошего настроения.
(воспитатель предлагает пройти на стульчики и читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
- Их по счёту ровно пять.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА
– Те же хвост и голова.
Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Как его зовут? Какого цвета? Какая у него шёрстка? Какой по характеру? (добрый, ласковый, игривый, спокойный, тихий, весёлый, шустрый).
(ответы детей)
- Ребята прислушайтесь, что это за звук? (звучит музыка)
- Какая музыка по характеру? (грустная, печальная).
- А разве кто то грустит?
(воспитатель обращает внимание детей на кошку)
- Посмотрите, это же котик Мурзик.
- Мурзик, что ты такой грустный, (воспитатель подносит к уху)
Мурзик говорит, что когда он с друзьями играл в прятки они так спрятались, что он никак не может их найти. Поможем Мурзику. Посмотрите, его друзья оставили вот такие подсказки. (показывает листы бумаги с нарисованным кругом и овалом).
-Что здесь нарисовано? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно кто здесь мог спрятался? А как вы догадались? (ответы детей)
- Что не хватает на рисунке?
- Хорошо. Давайте дорисуем котят с которыми он будет играть.
А сейчас пройдите в нашу мастерскую. Пойдём с нами, Мурзик, посмотришь как ребята будут рисовать.
Присаживайтесь на места. (Воспитатель раздаёт детям листы с недорисованным контуром котёнка) Сначала мы дорисуем все части тела котёнка с помощью карандаша. (Дети рисуют).
- Обведите пальцем контур вашего котёнка. Найдите все части тела (туловище, голова, уши, мордочка (что на мордочке), когти, лапы, хвост).
- Чтобы наши котята получились пушистыми, посмотрите какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Правильно, колючей, жёсткой. Рисовать мы будем сухой кистью, без воды. Возьмём немного гуашь, и будем наносить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Излишки гуаши уберём, оставив ее на чистом листе бумаги. (показывает).
- Ну что, ребята, решили какого цвета будет ваш котёнок?
А перед рисованием чтобы кисточка правильно приняла положение в руке, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Вверх – вниз, вправо – влево
(Выполнять движения кистью руки).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
А потом по кругу ходит,
Как ребята в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

Воспитатель: а теперь начинаем работать и методом тычка рисуем своего котенка.
(Воспитатель помогает, если необходимо показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.)
- Ну что, ребята, все справились? Кто закончил приведите свое рабочее место в порядок. Разместите работу на доске.
Мурзик, посмотри, какие получились котята?
Мурзик: Ребята, какие у вас котята красивые.
- а у кого самый весёлый котенок?
- самый пушистый?
- а у этого какой интересный хвостик? Глазки?
–что самым интересным?
-что труднее всего?
(звучит веселая музыка).
Воспитатель: Какое настроение теперь у Мурзика?
Мурзик: - Спасибо, ребята я буду играть со своими новыми разными друзьями.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке и получать красивые пушистые рисунки.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию на зимнюю тему Конспект занятия по рисованию в средней группе "Одуванчик"
Открытое занятие в средней группе "Путешествие к знаниям» | Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 1173 дня назад (2 марта 2019)
Просмотров: 700
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!