Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Космическое путешествие»

Конспект нод по математике в подготовительной группе по теме «Счёт в пределах 10».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Космическое путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, направленный на воспитания интереса к математике, развития мыслительной и речевой деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда;
- Закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному, решать примеры с помощью знаков +, -, =.
- Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление, восприятие, умение аргументировать свои ответы (решения), объективно оценивать свою работу и работы товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: Энциклопедия «Все о космосе», звезда с посланием, иллюстрации с изображением Марса, марсианина, ключ с цифрами 5, 6, 9, лист картона с изображением звездного неба с планетами.
Раздаточный материал: Листы бумаги в клетку для графического диктанта и 8 примеров на сложение и вычитание, альбомные листы с изображением летающих тарелок с 4 – ми иллюминаторами, цветные карандаши, цифры от 1 до 10, листы картона с изображением звездного неба, наборы геометрических фигур, звезды в подарок.
Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, похвала, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель берет с полки незнакомую детям энциклопедию о космосе и рассуждает: «Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько еще тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве». Дети заинтересованно подходят и в это время раздается сигнал из космоса.
Ребята, что это? (сигнал) Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать? ( ответы детей) Смотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике) Откуда она? ( о. д.) Да на ней послание. Кто хочет его прочитать?( читает ребенок)
«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Что будем делать, ребята? (о.д.) Тогда нам надо спешить на помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, проведем графический диктант. Для этого сядем за столы.
Что получилось? (ракета) Значит, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчет: 10, 9,…….. пуск. Вот мы и в космосе. (звучит космическая музыка) Что вы видите в иллюминаторы? (о.д.) Ребята, да это летающие тарелки преградили нам путь. Как мы сможем пролететь? (о.д.) Подвожу к мысли, что нужно правильно раскрасить иллюминаторы на них. Для этого положите летающие тарелки перед собой и раскрасьте так: чтобы маленький иллюминатор был между желтым и синим, синий рядом с красным, а маленький иллюминатор – зеленым. Давайте проверим. А Кирилл нам расскажет, как он раскрасил. (1 – желтый, 2 – зеленый, 3 – синий, 4 – красный) У кого ребята так, поднимите руку. Молодцы! Мы можем лететь дальше? (да, так как путь открыт)
Подготовленный ребенок проводит с детьми пальчиковую гимнастику:
«В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю он глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной, наш дом родной»

Ребята, в иллюминаторе показалась красная планета. Что это? (Марс) Посмотрите, нас встречает какое – то существо. Кто же это, как вы думаете? (марсианин) Вот чей сигнал мы сегодня услышали. Марсианин заколдован космическими пиратами и если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур он состоит и сколько их, он будет спасен. Дети показывают и называют фигуры. Что за чудо! Посмотрите, какой он на самом деле. (воспитатель убирает изображение инопланетянина из геометрических фигур, под ним настоящий марсианин). Марсианин благодарит ребят и просит добыть ключ с кодовыми цифрами, чтобы расколдовать остальных жителей Марса. Поможем, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. Дети выполняют задание: - Уберите цифру, предыдущую цифре 2;
- Уберите цифру, следующую за цифрой 7;
- Уберите соседей цифры 3;
- Уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;
- Уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;
- Уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
Назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9). Проверим цифры на ключе. У кого также. Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдаем марсианину, спаси всех жителей Марса. А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь и чтобы он прошел, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.
Физкультминутка (проводит ребенок)
«Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать.
Станем сильными и завтра,
Всех возьмут нас в космонавты».

Дождь прошел, но взлететь мы не можем. Как вы думаете, почему? (о. д.) Правильно, у нас закончилось топливо, а оно у нашей ракеты не простое. Оно состоит из примеров, решив которые, мы наполним топливом ракету. Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы. Все примеры решены правильно? Как вы думаете, ракета может взлететь? Почему? Начинаем обратный отсчет: 10, 9……. Пуск.
Как красиво в космосе и уже видно Землю, но что это, мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Что же делать? (о. д.) Если такого варианта у детей не будет, то воспитатель предлагает составить карту звездного неба. Дети кладут перед собой листы картона с изображением звездного неба и выполняют задания: а) В правый верхний угол положите маленькую планету желтого цвета без углов, но не круг;
б) В левый нижний угол – большую планету зеленого цвета, у которой все стороны равны;
в) В правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;
г) В левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
д) В середину звездного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла;
Проверим: - Саша, где ты расположил планету овальной формы?
-Дима, где на карте находится красная планета и какой она формы?
- Егор, что расположено в нижней части звездного неба?
- Платон, где расположены две планеты и какой они формы?
Давайте посмотрим на главный компьютер и сравним свои карты. Все правильно? Тогда в путь. Вот мы уже на Земле. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Какие трудности встретились нам в пути? А почему мы их преодолели? (о. д.) Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии. Вы умные, веселые и добрые, и я желаю вам успехов в волшебной стране детства. А еще огромное спасибо и подарки передает вам Марсианин. (звучит вступление песни «Misfits» и детям раздаются в подарок звезды и конфеты.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20 Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к шко Конспект НОД в подготовительной группе по математике. Геометрические фигуры Конспекты НОД по ФЭМП в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Площадь

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Танграм

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Линейка, циферблат часов

Опубликовано: 2087 дней назад (3 августа 2018)
Просмотров: 4239
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Кириллова # 5 августа 2018 в 16:42 +1
Здравствуйте, Ольга Максимовна! Очень интересный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Дети играя-обучаются, что не мало важно в нашей деятельности. Голос! Творческих успехов!