Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа работы летней оздоровительной площадки для детей 7-12 лет

Тематическая программа площадки досуга детей в период каникул "Клуб веселых путешественников"
(7-12 лет) (14 дней)
Автор: Калугина Татьяна Анатольевна
Пояснительная записка
Актуальность дополнительной программы летнего оздоровления детей заключается в том, что летние каникулы - это часто проблема для родителей - чем занять ребенка? Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят не просто какой – либо деятельностью, но и всесторонне развивался.
Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого поколения с учетом реалий современной жизни.
В основе создания программы летней тематической площадки досуга лежат достаточно простые, но вместе с тем весьма важные основания:
- летняя тематическая площадка досуга помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для обогащения знаниями и новыми впечатлениями, для укрепления и развития духовно-нравственных сил, физического здоровья;
- такая форма отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;
- большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как к мощной форме против безнадзорности, асоциального поведения подростков.

Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что на период смены площадка досуга превращается в «Клуб веселых путешественников». Дети данного возраста еще не знакомы с «Географией», но, посещая площадку, они получат первичное представление о данной учебной дисциплине. В течение смены дети смогут отправиться в увлекательное виртуальное путешествие, открыть новые страны и континенты, познакомиться с их культурой, играми, музыкой и танцами. И всё это не покидая учреждения.
Новизна заключается еще и в том, что ежегодно программа может менять свое наполнение, т.е. возможна замена стран для виртуального путешествия, в результате чего про-грамма может быть долгосрочной.

Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает требованиям современного воспитательного процесса. Формы, методы, приемы работы с детьми способствуют всестороннему развитию личности, успешной социализации, оказывают влияние на коммуникативное, умственное развитие ребенка, а также способствуют духовно- нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию детей.

Цель и задачи программы
Цель: создание условий для активного, интересного, содержательного отдыха детей, знакомство с бытом, обычаями, традициями, культурой не только своей страны, но и других стран в процессе игр, викторин, конкурсов, участия в разнообразной кружковой деятельности; развитие умственных и творческих способностей детей, укрепление их физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи:
- активизировать познавательную и творческую деятельность детей через создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, способствующей раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, творческого потенциала участников смены;
- способствовать раскрытию способностей детей и подростков, создание условий для проявления ими инициативы и активной жизненной позиции посредством организации социально значимой личностно-ориентированной деятельности;
- способствовать формированию базовых ценностей культуры личности, развитию эстетических качеств личности ребёнка, воспитанию информационной культуры;
- формирование культуры межличностных отношений и взаимодействия между детьми через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены;
- увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.

Возраст и категории детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 - 12 лет

Сроки реализации программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение смены – 14 дней

Направления деятельности
Основным направлениями деятельности настоящей программы являются:
 Интеллектуально-познавательное: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.
 Творческая деятельность: развивает воображение, раскрывает творческий потенциал ребенка, предшествует самореализации личности.
 Художественно-эстетическое: воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, формирование устойчивого интереса к искусству, культурным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
 Cпортивно-оздоровительное: организация и проведение «минуток здоровья», спортивных игр, соревнований с целью физического развития детей, обучения знаниям, умениям и навыкам игры в спортивные игры, а также убеждение в возможности достичь успеха, ярко проявить себя.
 Патриотическое: воспитание любви к Родине, чувства ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества.
 Профилактическое реализуется через:
- организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни;
- проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, беседы и др.);
- мероприятия по профилактике асоциальных явлений.
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы летней площадки досуга является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности площадки носит вариативный характер, то есть в период смены работают различные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Кружковая деятельность включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов деятельности кружков в конце смены.

Формы и методы обучения и воспитания
• Викторины
• Конкурсы
• Игры
• Квесты
• Беседы
• КТД
• Инсценирование
• Соревнования
• Выставки работ

Ожидаемые результаты:
- активизация познавательной и творческой деятельности детей;
- раскрытие и развитие способностей обучающихся, проявление ими инициативы и активной жизненной позиции в социально значимой личностно-ориентированной деятельности;
- формирование базовых ценностей культуры личности, развитие эстетических качеств личности ребёнка;
- формирование культуры межличностных отношений и взаимодействия между детьми, развитие коммуникативных способностей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;
- увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы летнего оздоровления:
- опрос;
- экран настроения «Карта путешествия»;
- «Дневник экипажа»
- выставки работ;
- наблюдение за видами и формами активности детей;
- подведение итогов конкурсов, соревнований;
- анализ.

Механизм реализации программы
Социально-педагогические и психолого-педагогические условия реализации программы:
- проявление уважительного отношения взрослых к детям, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование инновационных форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной и воспитательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр;
- сбалансированность всех форм деятельности;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Управление программой, в том числе самоуправление
Все участники делятся на 4 экипажа, названия которых носят имена выдающихся путешественников.
1 – «Колумбы» (Христофор Колумб, открыл Америку)
2 – «Миклухо-Маклайцы» (Николай Миклухо-Маклай, русский путешественник)
3 – «Магелланы» (Фернан Магеллан, португальский мореплаватель и путешественник)
4 – «Кустовцы» (Жак Ив Кусто, французский исследователь Мирового океана, фотограф, режиссёр, изобретатель, автор множества книг и фильмов)
Желательно, чтобы название своим экипажам воспитанники придумали самостоятельно, это даст им возможность проявить свои интеллектуальные способности или подтолкнет к использованию справочной литературы. Они же придумывают девиз, эмблему экипажа.
В течение всей смены каждый участник играет свою роль: руководитель площадки – адмирал, педагоги-организаторы – помощники адмирала. Для общей организации деятельности клуба выбираются капитаны экипажей, из них формируется совет капитанов.
Подобная форма организации жизнедеятельности детского коллектива обеспечивает развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
В течение всей смены каждый экипаж борется за почетное звание «Лучший экипаж клуба веселых путешественников». Все результаты участия экипажей в конкурсах, играх и т.п. заносятся в «Дневник экипажа», который отслеживает его рейтинг. Поощрение лучших ребят и лучших экипажей осуществляется в конце смены на торжественной линейке.

Кадровое обеспечение программы
В реализации проекта участвуют:
Руководитель площадки досуга
Педагоги дополнительного образования
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Структура площадки досуга
Игровой сюжет программы
Программа площадки досуга называется «Клуб веселых путешественников». Основная идея – виртуальное путешествие по странам мира на протяжении смены. Изучение быта, обычаев, традиций, культуры той страны, в которую «отправились». Результат достигается в процессе игр, викторин, конкурсов, соревнований, участия в разнообразной кружковой деятельности. Важно включение как можно большего числа участников в проводимые дела. Следовательно, изменение позиции ребенка от простого наблюдателя до непосредственного участника и организатора. Поэтому «Клуб веселых путешественников» представляет собой модель коллективных и индивидуальных творческих дел.
На время смены площадка досуга становится клубом, а участники – путешественниками. Клуб становится местом, где будут действовать свои законы и правила, ориентированные на развитие познавательной, творческой активности, укрепление здоровья, физическое развитие.
Легенда смены
Ребята, у меня в руках шляпа, но это только на первый взгляд она обыкновенная. Она прилетела к нам сегодня утром и рассказала удивительную историю, которая с ней произошла.
«Когда-то у шляпы была хозяйка. Она сидела дома и редко когда выходила на улицу, а тем более надевала шляпу. Однажды хозяйка вывесила шляпу проветрить от пыли. Она колыхалась на веревке и думала: "Как мне надоело лежать в этом душном, темном шкафу. Я так люблю путешествовать. В мире столько интересного !" Вдруг сильный порыв ветра сорвал шляпу с веревки и она полетела. Шляпа была в восторге. "Наконец я вырвалась на свободу»,- подумала она. Ветер нес шляпу все дальше и дальше. Она посмотрела вниз и увидела мир с высоты птичьего полета. Это было так красиво. Деревья, цветы - все буйствовало красками. Но ветер постепенно стих и шляпа начала опускаться вниз. «Что же теперь будет. Я упаду. А так хочется полететь дальше. Жаль, что у меня нет крыльев», -опять подумала она. Вдруг рядом пролетела птица. Птица махала крыльями вверх вниз, вверх вниз. Шляпа внимательно смотрела за движениями и решила попробовать. Поля у нее были широкие и она попыталась помахать ими и у нее получилось. Шляпа перестала падать и полетела. «Вот это да! Я лечу! Ура! Теперь я увижу весь мир!"- ликовала она. Долго путешествовала шляпа, повидала много интересного, побывала в разных странах. Чего только не пришлось пережить ей во время путешествия: жаркое солнце пекло ее поля и ей приходилось прятаться в тени густых деревьев, холодный северный ветер сковывал ее леденящим холодом, дожди пропитывали водой ее хрупкое тельце. Но ни разу не пожалела шляпа о своем увлекательном путешествии. Ведь только благодаря ему, она узнала так много интересного».
Не все мы имеем возможность путешествовать, побывать за пределами нашей Родины, увидеть что-то интересное, необычное. И поэтому я попросила шляпу рассказать нам о том, что она увидела за время своего путешествия. Каждый раз, когда мы будем надевать ее, будем становиться путешественниками и отправляться в далекие страны. Каждый из вас может ежедневно получать «солнышко» за активное участие. В конце каждого дня все вы на «Карте путешествия» будете закрашивать один квадратик в тот цвет, который посчитаете необходимым (красный – все прошло на «отлично», зеленый – если не все ваши ожидания оправдались, синий – было скучно и неинтересно). В конце смены мы подведем итоги нашего путешествия, самые активные ребята и лучшие экипажи получат призы и награды.
Содержание смены площадки досуга
«Клуб веселых путешественников»
Циклограмма работы площадки досуга

Дата / Мероприятие / Время проведения/ Форма проведения/Ответственные
1 день
01.06.17 1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. Торжественное открытие смены ( Линейка)
4. «Будем знакомы» (Игровая программа)
5. «Мои ожидания от летней площадки» ( Анкетирование)
6. «Мир глазами детей» ( Конкурс рисунков на асфальте)
7. «Дорожная азбука в загадках» (Викторина)

2 день
02.06.17 Макеевка – город, в котором я живу

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» ( Зарядка)
3. «Макеевка – чудесный город славы,
кузница Донбасса, град знаний
и труда» (Виртуальное путешествие)
4. «Творческая мастерская» (Посещение кружков)
5. «Твоя безопасность»
(пожарная безопасность) (Ребусы и кроссворды)
3 день
05.06.17 Россия

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» ( Зарядка)
3. «Путешествие по Золотому кольцу России» ( Квест)
4. Час творчества «Создаем диафильм
по книгам - юбилярам русских писателей»
(65 лет – «Муму» (1852) И. А. Тургенева,
130 лет – «Каштанка» (1887) А.П. Чехова,
100 лет – «Крокодил» (1917) К.И. Чуковского,
95 лет – «Тараканище» (1922) К.И. Чуковского,
95 лет – «Мойдодыр» (1922) К.И. Чуковского и др.) ( Конкурс рисунков)
5. «Я и мое здоровье»
(«Путешествие в страну Витаминию») (Беседа)
4 день
06.06.17 День русского языка

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» ( Зарядка)
3. «Там, на неведомых дорожках» (Викторина по сказкам А.С.Пушкина)
4. «Сказка о царе Салтане"
(Сказка –юбиляр, 185 лет) ( Просмотр мультфильма)
5. «Я и мое здоровье»
(«Твоя гигиена тела»)(беседа)
5 день
07.06.17 Индия

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. «Удивительная Индия» ( Викторина)
4. «Творческая мастерская» ( Посещение кружков)
5. «Твоя безопасность»
(«Солнечный ожог. Первая
помощь при солнечном ожоге») (Беседа с использованием приема "Микрофон")
6 день
08.06.17
1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. «Юный дизайнер»
(Индийский национальный костюм.
Моделирование сари)(Показ мод)
4. «Творческая мастерская» ( Посещение кружков)
5. «Я и мое здоровье» («Осанка –
основа красивой походки») (беседа)

7 день
09.06.17 Китай

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. «Знаете ли вы, что…» ( Викторина)
4. «Творческая мастерская» ( Посещение кружков)
5. «Твоя безопасность»
(«Чем опасна дорога для нас
и мы для дороги»)(Беседа с использованием приема"Мозговой штурм")
8 день
12.06.17

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. Школа всезнаек «Под знаком зодиака»
(китайский календарь) (Познавательно-развлекательная игра)
4. «Что за чудо этот спорт!» (Подвижные игры на свежем воздухе)
5. «Я и мое здоровье» («Твой режим дня на каникулах»)
9 день
13.06.17 Великобритания

1.Встреча детей
2.«Минутка здоровья» (Зарядка)
3.«Интересные факты о Великобритании» (Устный журнал)
4.«Творческая мастерская» (Посещение кружков)
5. «Природа и мы» (Беседа)

10 день
14.06.17

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. «По следам Шерлока Холмса и
доктора Ватсона» (Интеллектуальный квест)
4. «Творческая мастерская» (Посещение кружков)
5. «Твоя безопасность»
(«Мои друзья: велосипед, ролики,
сноуборд, мопед»)(беседа)
11 день
15.06.17 Греция

1.Встреча детей
2.«Минутка здоровья» (Зарядка)
3.«Интересные факты о Греции» (Устный журнал)
4.«Легенды Древней Эллады» (Познавательная игра)
5.«Творческая мастерская» (Посещение кружков)
6.«Твоя безопасность»(«Один дома») (Викторина)
12 день
16.06.17
1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» ( Зарядка)
3. «Безопасность детей при проведении
спортивных мероприятий» (беседа)
4. «Греческие старты»(Спортивная игра по станциям)
5. Просмотр мультфильмов по сюжетам
мифов Древней Греции ( Просмотр мультфильмов)
13 день
19.06.17 Донецкая Народная Республика

1.Встреча детей
2.«Минутка здоровья» ( Зарядка)
3.«Символы нашей Республики» ( Беседа)
4.«Краеведческие бродилки» (Квест)
5.«У храбрых есть только бессмертие» ( Экскурсия в музей)
6.«Они сражались за Донбасс» (Литературно-музыкальная
композиция)

14 день
20.06.17

1. Встреча детей
2. «Минутка здоровья» (Зарядка)
3. «Стихи о Родине» (Час поэзии)
4. «Мои впечатления от
посещения летней площадки» (анкетирование)
5. Торжественное закрытие смены,
награждение участников и
победителей викторин, конкурсов,
соревнований

План-сетка смены площадки досуга
День 1
Торжественное открытие смены
Игровая программа «Будем знакомы»
День 2
«Макеевка – чудесный город славы, кузница Донбасса, град знаний и труда»
(виртуальное путешествие по городу)
День 3
«Путешествие по Золотому кольцу России» (квест)
Час творчества «Создаем диафильм по книгам - юбилярам русских писателей»(65 лет – «Муму» (1852) И. А. Тургенева, 130 лет – «Каштанка» (1887) А.П. Чехова, 100 лет – «Крокодил» (1917) К.И. Чуковского, 95 лет – «Тараканище» (1922) К.И. Чуковского, 95 лет – «Мойдодыр» (1922) К.И. Чуковского и др.)
День 4 «Там, на неведомых дорожках» (викторина по сказкам А.С.Пушкина)
Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
День 5
«Удивительная Индия» (викторина)
Занятия в кружках
День 6
«Юный дизайнер» (Индийский национальный костюм. Моделирование сари) (показ мод)
Занятия в кружках
День 7
Викторина «Знаете ли вы, что…» (интересные факты про Китай)
Занятия в кружках
День 8
Школа Всезнаек «Под знаком зодиака» (познавательно-развлекательная игра)
«Что за чудо этот спорт!» (подвижные игры на свежем воздухе)
День 9
«Интересные факты о Великобритании» (устный журнал)
Занятия в кружках
День 10
«По следам Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (интеллектуальный квест)
Занятия в кружках
День 11
«Интересные факты о Греции» (устный журнал)
«Легенды Древней Эллады» (познавательная игра)
Занятия в кружках
День 12
«Греческие старты» (спортивные игры по станциям)
Просмотр мультфильмов по сюжетам мифов Древней Греции
День 13
«Краеведческие бродилки» (квест)
«У храбрых есть только бессмертие» (экскурсия в музей)
«Они сражались за Донбасс» (литературно-музыкальная композиция, посвященная героям нашего времени) День 14
Торжественное закрытие смены, награждение участников и победителей викторин, конкурсов, соревнований
Режим работы площадки досуга
8.00 – 8.15 - Встреча детей
8.15 – 8.30 – «Минутка здоровья» (Утренняя зарядка проводится под музыку той страны, которой посвящен день)
8.30 – 9.30 – конкурсы, викторины, квесты, игры, спортивные соревнования, экскурсии.
9.30 – 11.30 – «Творческая мастерская» (посещение кружков по интересам)
11.30 – 12.00 –Беседы, загадки, кроссворды (по безопасности жизнедеятельности, по санитарии, по правилам дорожного движения ), инструктажи.

План инструктажей для воспитанников площадки досуга
1. Вводный инструктаж для обучающихся:
- общие сведения о площадке досуга;
- правила поведения для обучающихся;
- режим дня;
2. Общий инструктаж для воспитанников:
- по правилам пожарной безопасности;
- по правилам электробезопасности;
- по правилам дорожно-транспортной безопасности;
- по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий;
- по правилам безопасности при обнаружении неизвестных предметов, пакетов и т. д;
- правила поведения в экстремальных ситуациях;
- по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, в общественных местах;
- по правилам поведения при проведении культурно-массовых мероприятий;
- по правилам безопасности при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.

Список использованной литературы
1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
3.Р.Рождественский. Лучшие стихи. Москва. 2016
4. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
4. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
Интернет - ресурсы

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Программа для детского дома. Педагогическая диагностика Дополнительная образовательная программа. Декоративно-прикладное творчество Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
Участник №41 творческого конкурса для детей и педагогов «Благодатное лето» с 1 июня по 31 августа 2018 года
Опубликовано: 2288 дней назад (17 августа 2018)
Просмотров: 27557
Рубрика: Программы
+1
Голосов: 1
Ольга Задирина # 3 сентября 2018 в 15:12 0
Идеально сбалансированная программа для работы в летнем пришкольном лагере или учреждениях дополнительного образования.Просто "Бери и делай". Содержание квестов, викторин и других конкурсов и заданий может ограничить лишь ваша фантазия!. На этом "каркасе" легко получится ваша авторская программа!
Татьяна Анатольевна Калугина # 20 сентября 2018 в 08:40 0
Ольга Анатольевна, большое спасибо