Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Одуванчики для пчелок"
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством аппликации.
Задачи:
1. Создать условия для художественного развития детей через аппликацию.
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
3. Создать условия развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания аппликации.
4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы.
5. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Организация детских видов деятельностей:
1. Художественно-творческая деятельность.
2. Общение ребенка со взрослым.
3. Игровая деятельность.
Ход
В групповой комнате оформлена весенняя полянка (травка, улей, мобиль с солнышком, облаками, птичками).
Воспитатель:
- Ребята, группа наша изменилась и в полянку превратилась… Что вы видите вокруг?
Как вы думаете, чей это домик?
Что это за звуки?
( аудиозапись жужжания пчел)
Игрушка Пчелка выглядывает из улья:
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а весна уже наступила?
Дети здороваются, отвечают Пчелке, называя признаки весны.
Пчелка:
-Значит и нам, пчелкам, пора просыпаться. А вы хотите со мной поиграть?
Дети садятся на ковер играют в пальчиковую игру
Звучит аудиозапись песни Е.Железновой ” Пчелки”.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Пчелка говорит детям:
-Как с вами весело, но я проголодалась. Мы, пчелки, питаемся цветочным соком-нектаром, а на полянке совсем нет цветов. Где же мои любимые цветы-одуванчики?
Воспитатель:
- Ребята, наша пчелка проснулась, а цветы на полянке еще не расцвели.
Как можно помочь пчелке? Мы с вами сможем сделать одуванчики? Давайте пройдем в нашу цветочную мастерскую и сделаем для нашей пчелки много одуванчиков.
На столе клейстер, кисти, шаблон для цветка, в корзиночках кусочки ткани, рваной бумаги, нити нарезанной толстой пряжи желтого цвета.
Дети исследуют то, что находится на столе, и предлагают сделать аппликацию - одуванчики, украсить ими полянку.
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Воспитатель:
- Украсим нашу полянку одуванчиками. Дети выкладывают свои работы на полянку, любуются.
Пчелка благодарит ребят и пробует нектар.
Воспитатель:
- Ребята, вы рады, что смогли помочь Пчелке?
(Звучит аудиозапись жужжания)
Воспитатель:
- Кажется, в улье есть еще кто-то…
Дети заглядывают в улей и находят маленьких пчелок. Играют с ними на полянке с одуванчиками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада