Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание "Безопасность детей на дорогах", 1 класс

Родительское собрание в начальной школе на тему "Безопасность детей на дороге"
Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль родителей в общении детской безопасности.
Приглашенные специалисты: капитан полиции Урюпова.Г.Н. инспектор ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте. Капитан полиции Дорошенко.О.П. инспектор по пропаганде дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители!
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности преодолевая дорогу домой пересекая или идя вдоль проезжей части ,а так же пересекая железнодорожные пути.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
Очень важный вопрос– это профилактика детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим, пробежать на красный свет светофора, идти по железнодорожным путям. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности.
Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней .Так же наличие трамвайных путей или железной дороги то же требует соблюдение определенных правил о которых нам расскажет Галина Николаевна инспектор ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте
Выступление капитан полиции Урюпова.Г.Н. инспектора ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте
В обязанности родителей входит подготовка своих детей на период нахождения вблизи железной дороги, где имеется непосредственная опасность быть травмированным подвижным составом. К сожалению, травматизм на железной дороге среди детей не только не снижается, а наоборот увеличивает процент. Этот настораживающий факт говорит о том, что дети не в полной мере понимают, что безопасность их жизни и здоровья зависит от правильного поведения в местах повышенной опасности.
На железной дороге существуют свои правила, выполнение которых гарантируют безопасность здоровью и жизни не только для детей, но и взрослым. Задача родителей изначально объяснить им, что на железной дороге существуют правила, которых нужно придерживаться и тогда ничего плохого не случится. Поняв это, они перестанут бояться движущего по рельсам транспорта, но при этом будут соблюдать все правила предосторожности.
Перечислим основные из них, которые наиболее часто нарушаются, но грозящие опасностью для жизни и здоровья:
- Движение по путям производить в установленных местах.
- Ни в коем случае не перелазить под вагонами и через автосцепки.
- Нельзя цепляться за поручни вагонов, заскакивать в них, или спрыгивать на ходу.
- Не играть в непосредственной близостью с путями, не ходить без надобности по ним.
- Выдерживать безопасное расстояние от проезжающих вблизи составов.
На вокзалах и платформах где производят посадку в поезда, рядом с детьми всегда должны находиться взрослые, которые обязаны контролировать их передвижение и действия, лишний раз, на своем примере, подсказав им как нужно правильно поступить в той, или иной ситуации.
Слово классного руководителя: Так же растет актуальность обеспечения безопасности дорожного движения, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.
Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать. Более подробно о правилах дорожного движения нам расскажет Олег Петрович инспектор по пропаганде дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району
Выступление Капитан полиции Дорошенко.О.П. инспектор по пропаганде дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району
Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны
• Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
• Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
• В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Правило 2: Движение в темное время суток
• При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.
Правило 3: Переход дороги
• Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
• Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
• Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
• Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
• Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
• Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
• Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.
Правило 4: При выходе из общественного транспорта
• При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
• Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.
Правило 5: Движение групп людей
• Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
• Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
• Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
• Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.
Правило 6: Пешеходам запрещено
• Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
• Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
• Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
• Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
• Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
• Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Заключительное слово:
Уважаемые мамы и папы! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Вручение родителям памяток.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Родительское собрание для будущих родителей первоклассников Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Родительское собрание в 1 классе. Оценка. Отметка

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в 1 классе

Родительское собрание «Воспитание без насилия», 1 класс

Первое родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание «Воспитание бережливости», 1 класс

Родительское собрание «Книга в жизни первоклассника»

Конспект родительского собрания в 6 классе на тему "Семья-опора для подростка" | Познавательная викторина на тему: ЗОЖ для младших школьников. Конспект
Опубликовано: 1911 день назад (2 февраля 2019)
Просмотров: 6725
+1
Голосов: 1
Галина Валерьевна Ермилова # 3 февраля 2019 в 16:30 0
Интересное родительское собрание, возьму себе на заметку. Спасибо за вашу работу. Голос!
Оксана Александровна Некрасова # 4 февраля 2019 в 11:20 0
Спасибо за хороший материал
Александра Алексеевна Абрамова # 4 февраля 2019 в 11:32 0
Родительское собрание, которое подойдет как для школьников разных возрастов. Данное собрание весьма актуально в период каникул, особенно летних и зимних. Когда дети по долгу предоставлены сами себе и проводят много времени на улице. Никогда не бывает лишним напомнить о правилах дорожного движения детям и взрослым. Зачастую действия взрослых расходятся с их словами. Надо помнить, что безопасность детей всегда должна быть на первом месте.