Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию в 4 классе

Конспект внеклассного занятия для младших школьников по ценностно-ориентировочной деятельности. Тема: «Хорошее, доброе дело само за себя говорит».
Цель: Создать условия для актуализации знаний понимания личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Задачи:
Воспитательные: формировать умения адекватно оценивать свои силы, понимать что можно, а чего нельзя; совершенствовать навыки осознанного безопасного поведения в обществе.
Развивающие: корригировать связную устную речь, внимание, память, воображение воспитанников;
Образовательные: выявить знания воспитанников о хорошем деле, красивом поступке, основанных на уважительном отношении, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; овладение основами грамотного поведения в социуме, ответственности за свои поступки; формировать умение слушать, слышать и правильно отвечать на вопросы.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: круглый стол
Класс: 4
Использование на занятие ИКТ: ноутбук, видеоролики «Творите добро!», «Пальто».
I.Организационный момент.
Дети входят в помещение, где проводится занятие, и занимают места вокруг стола.
Воспитатель: Добрый день, дети! Я рада видеть вас на занятие. Давайте поприветствуем друг друга, используя разные слова – приветствия.
Упражнение: «Слова – приветствия»
Цель: Учить детей использовать в речи разные слова для приветствия.
На столе в центре цветок. В середине написано «слова – приветствия». А на лепестках написаны слова:
здравствуйте,
привет,
добрый день,
приветствую вас,
рад вас приветствовать,
доброго здоровья,
салют,
здорово.
Дети выбирают слова и приветствуют всех.
Воспитатель: Какими словами можно приветствовать взрослых?
Воспитанники: Здравствуйте, добрый день, приветствую вас, рад вас приветствовать, доброго здоровья, добрый вечер, доброе утро.
Воспитатель: А какими словами вы приветствуете близких вам людей, своих друзей, одноклассников.
Воспитанники: Привет, салют, здорово.
Воспитанник читает стих.
Доброе утро
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )
II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, посмотрите видеоролик. Подумайте и скажите, о ком этот ролик.
Дети смотрят трогательный ролик о добрых людях. Творите добро! (скачено с You Tube).
Воспитанники: Этот ролик о добрых, хороших людях!
Воспитатель: Почему вы решили, что это хорошие, добрые люди?
Воспитанники: Они помогали, спасали, делали хорошие, добрые дела.
III. Целеполагание.
Воспитатель: На занятие мы с вами будем говорить о хороших, добрых делах.
Тему занятия узнаете, сложив радугу по цветам.
Дети складывают радугу по цветам, где на каждом цвете написано слово из темы.
Красный – Хорошее,
Оранжевый – доброе
Жёлтый – дело
Зелёный – само
Голубой – за
Синий – себя
Фиолетовый - говорит.
Воспитанник: Хорошее, доброе дело само за себя говорит.
Воспитатель: Само за себя говорит, это значит, не нуждается в особых пояснениях, объяснениях, в подкреплении какими – либо доказательствами. Скажите, какие люди совершают хорошие дела?
Воспитанник: Хорошие дела совершают добрые люди.
Воспитатель: Быть добрым – значит быть сильным и смелым.
Постараемся на сегодняшнем занятии, выполняя задания, увидеть в жизни нашей больше хорошего, доброго, чтобы научиться радоваться жизни, каждому дню, быть благодарным окружающим нас людям за то хорошее, что они дают нам.
IV. Организация познавательной деятельности.
Воспитатель: Послушаем стихотворение «Пожалуйста, добрым будь!»
Два воспитанника и воспитатель читают выразительно стихотворение Л.Ерохина «Пожалуйста, добрым будь!»
Первый воспитанник:
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Второй воспитанник:
Легко быть злым и упрямым,
на ключ, заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь.
Воспитатель:
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
О каких плохих делах говорится в стихотворении?
О каких хороших делах говорится в стихотворении?
К чему призывает автор этого стихотворения?
Воспитатель: Автор Ольга Гельская призывает делать добрые дела, послушайте.
Воспитанник выразительно читает стихотворение О.Гельской «Делай добрые дела»
Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..
Воспитатель: О каких добрых делах говорится в этом стихотворение?
Воспитанники: Нужно помогать своим родным и близким людям.
Воспитатель: От чего мир становится прекрасней, краше и светлей?
Воспитанник: Мир становится лучше от добрых дел.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.
Упражнение «Зеркало».
Цель: развитие двигательной активности.
Ребята стоят позади своих стульев и выполняют под музыку те движения, которые им показывает педагог, чётко их копируя. Педагог играет роль зеркала, в которое смотрят дети.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть ещё один видеоролик «Пальто».
История одного мальчика.
Дети смотрят видеоролик «Пальто» (скачено с You Tube).
Воспитатель: Почему этот видеоролик называется «Пальто»?
Воспитанники: Мальчик не пожалел своё новое пальто, которое ему сшила мама, бедному мальчику.
Воспитатель: Что вы можете сказать про этого мальчика?
Воспитанники: Он добрый, потому что отдал своё пальто нищему мальчику, которому было холодно.
Он трудолюбивый, помогал маме, наколол дров.
Он любит свою маму, поблагодарил её за новое пальто.
Он неравнодушный, не прошёл мимо и помог тому, кто нуждался в помощи.
Воспитатель: Можно сказать, что это сильный, смелый мальчик.
Добрый человек – не значит слабый, напротив, доброе отношение к миру, людям и всему живому дает нам великую силу. И только по-настоящему сильный человек может ее проявлять. И если он в чем-то когда-то теряет, то все равно возвращается ему гораздо больше. И важно быть действительно добрым, делать хорошие, добрые дела, красивые поступки, которые сами за себя говорят.
Работа с пословицами в группах. На столе два конверта с разделёнными на слова пословицами.
Задание: Сложите пословицу. Объясните смысл этой пословицы?
Дети выполняют задание в группе, говорят пословицу, которую сложили и объясняют её смысл.
«Хорошее приметишь, на плохое не оглянешься»
«Не хвастайся даже самым красивым поступком – хорошее дело само за себя говорит».
V. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, какие хорошие, добрые дела, сделанные другими, вы запомнили? Какие добрые дела сделали вы? Для чего нужно делать хорошие дела?
Рефлексия.
Продолжите предложение: « Я понял, что красивый поступок …»
« Я понял, что хорошее, доброе дело…»
Воспитатель: Давайте закончим наше занятие словами, которые произнесём хором (каждый из детей берёт со стола напечатанный стих).
Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеёмся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Добро украсит нашу жизнь!
Список использованной литературы
Мастерская учителя. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, 1-4 классы, Москва «Вако», 2004 год.
Мастерская учителя. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья, 1-5 классы, Москва «Вако», 2004 год.
Практическое пособие для воспитателей. О.Н.Демидова. Будьте вежливы всегда, Воронеж, 2009год.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки Конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса Проведение спектакля "Золушка"

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Внеурочные мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Русские посиделки»

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Лэпбук для младших школьников «О туберкулёзе» | Аппликация "Тюльпан" в технике Айрис фолдинг пошагово с фото для начинающих
Опубликовано: 2111 день назад (10 февраля 2019)
Просмотров: 3310
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!