Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических игр В. Воскобовича «Помощь жителям Фиолетового леса»
Описание материала: данный конспект занятия будет полезным для воспитателей, работающих с детьми средней группы.
Задачи:
- использовать в НОД логические игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные фигуры -прямоугольник, треугольник;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Ход деятельности
Организационный момент
У воспитателя звонит телефон.
- «Здравствуйте, да, слушаю! Хорошо, выезжаем!» Ребята, мне только что позвонили гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный дождь и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Гномам нужна наша помощь, чтобы построить для них новые дома, нужно выполнить ряд заданий.
- Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового леса? Вы справитесь с заданиями? (да)
- Я уверена, что у вас все получится!
Практический этап
1)- Предлагаю отправиться в путь на этом поезде.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Скажите, что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего вагонов в поезде? (посчитать)
-Кто посчитает? (один, два, три)
- Сколько всего вагон в поезде? (3)
- Молодцы.
- Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом)
- Какого цвета вагоны, в которых мы поедем? (красный, синий, желтый)
- Посчитаем по порядку вагоны. Считаем слева направо. Кто желает? (первый, второй, третий)
- Который по счету вагон красного цвета? Который по счету вагон синего цвета? Какого цвета третий по счету вагон?
Дети проверяют правильность ответа, считая вагоны по порядку.
2) – Отправляемся дальше в путь.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на коврограф
- Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает Радужная река. Но вот беда - мост через реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!
3) Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы. Как их зовут? (Зеле, Геле, Охле). Поможем им собрать ягоды? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной ягодке. (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего ягод? Посчитаем, сколько ягод? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и ягод? (их по 3, поровну, гномов столько, сколько ягод)
Воспитатель выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре гнома и три ягодки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три ягодки). Три ягодки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три ягодки меньше, чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и ягод стало поровну: по 4.
- Сколько ягод? Как получилось 4 ягоды? (к 3 ягодам прибавили 1 ягоду получилось 4 ягоды)
У детей на столах двухполосные карточки, кружочки красного цвета большого и маленького размера
Воспитатель дает задание:
- На верхней полоске расположите 4 ягодки больших, а на нижней полоске расположите 3 ягоды маленьких.
Предлагает посчитать ягодки.
- Сколько ягод больших?(4)
- Сколько ягод маленьких? (3)
-Четыре ягоды больших и три ягодки маленьких - сравните, что больше? (четыре ягоды больших больше, чем три ягодки маленьких). Три ягодки маленьких и четыре ягоды больших – сравните, что меньше? (три ягодки маленьких меньше, чем четыре ягоды больших). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы ягод больших и маленьких стало поровну.
Воспитатель выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке ягод больших и маленьких?
4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка. Он нам поможет построить дома для гномов, натягивая резинки - паутинки на гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? (крыша, сам дом) Какой формы крыша? (треугольной) Какой формы дом? (прямоугольной)
- Натянем резинку зеленного цвета за два нижних гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия на своих «Геконтах».
- Какой формы у нас получился дом? (прямоугольной)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Натянем резинку красного цвета за два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети повторяют его действия на своих «Геоконтах».
- Какой формы у нас получилась крыша? (треугольной)
- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе