Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по развитию речи на тему: Осенняя одежда, обувь. Старшая группа

Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Осенняя одежда, обувь и головные уборы»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.
2. Упражнять в образовании категории родительного падежа, конструкции с предлогом С.
3. Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме, глагола «надеть».
4. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память.
5. Упражнять в составлении описательного рассказа.
6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, дети. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: Правильно! А какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Листья становятся жёлтыми и опадают, становится холодно, дует ветер и идёт дождь.
Логопед: Молодцы!
Логопед: А какие вещи нужно носить осенью?
Дети: Куртку, шапку, брюки, ботинки…
Логопед: Да, всё правильно вы сказали. Дети вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.
Дети: Да.
Логопед: Правильно, ребята. Мы сегодня будем говорить об одежде, обуви и головных уборах.
Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать куртку, шарф, свитер?
Дети: Одежда.
Логопед: А, как одним словом можно назвать шапку, шляпу, берет?
Дети: Головные уборы.
Логопед: Ребята, как одним словом можно назвать сапоги, ботинки, туфли?
Дети: Обувь
Логопед: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете одежды, головных уборов, обуви.
Логопед: Скажите, пожалуйста, если мы носим одежду осенью, то она какая?
Дети: Эта одежда называется осенняя.
Логопед: Молодцы, правильно.
Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что наденем на прогулку?». Посмотрите, у вас картинки, я буду задавать вопрос, а вы должны ответить.
Логопед: Что наденешь ты, а что Таня?
Ребёнок: Я надену рубашку, а Таня - платье.
Логопед: Что ты наденешь, а что Вова?
Ребёнок: Я надену кофту, а Вова брюки.
Ребёнок: Я надену платье, а девочка сарафан.
Ребёнок: Я надену туфли, а мальчик футболку.
Логопед: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Будем подбирать прилагательные к словам: платье (какое?) пальто (какое?) куртка (какая?) свитер (какой?) сапоги (какие?).
Дети: Платье нарядное, красное, новое, красивое… . Пальто теплое, осеннее, коричневое… .Куртка удобная, осенняя, теплая, яркая… . Свитер вязанный, шерстяной, жёлтый, удобный… . Сапоги кожаные, удобные, чёрные… .
Логопед: Хорошо, молодцы. А сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
Логопед: Надевать
Дети: Снимать
Логопед: Обувать
Дети: Разувать
Логопед: Покупать
Дети: Продавать
Логопед: Завязывать
Дети: Развязывать.
(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).
Логопед: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.
Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.
Логопед: Молодцы! Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, обуви, головных уборов.
Дети: Деталь одежды – это карман (воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина, подошва, каблук, лямка, поля.
Логопед: Хорошо, много вы знаете деталей одежды, обуви и головных уборов. Посмотрите на свои картинки и назовите предметы обуви и одежды, а также перечислите детали названных вещей.
Ребёнок: У меня рубашка с воротником.
Ребёнок: У меня юбка с поясом.
Ребёнок: У меня шарф с кисточками.
Ребёнок: У меня туфли с каблуками.
Логопед: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.
Логопед: Давайте немного отдохнём.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
(Повторяем движения за логопедом)
Логопед: Немного отдохнули, сели красиво на свои места, спинки держим прямо.
Логопед: А сейчас, ребята, мы будем составлять рассказ – описание о рубашке, платье, пальто, сапогах. По плану:
Что это?
Когда носят?
Из чего сшита одежда, сделана?
Части одежды?
Логопед: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
Дети: Мы говорили об обуви, одежде и головных уборах.
Логопед: Правильно, что ещё делали на занятии?
Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», подбирали словечки к одежде.
Логопед: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо отвечали. Занятие окончено. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Опубликовано: 1080 дней назад (12 октября 2018)
Просмотров: 4440
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Зубарь # 12 октября 2018 в 19:02 +1
тема интересная, структура занятия правильная...
наталия # 13 октября 2018 в 08:52 +1
очень интересный конспект. все четко и понятно.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 19 октября 2018 в 19:53 0
Здравствуйте, Ирина Игоревна!
С большим интересом ознакомилась с конспектом ОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе «Осенняя одежда, обувь и головные уборы». Занятие соответствует поставленным цели и задачам. Понравились словесные игры. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!