Дидактическая игра для дошкольников средней группы «Кто спрятал?» на дифференциацию звуков М и Н.
Автор Мосейчук Ирина Васильевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №17» , г. Хабаровск
Назначение игры: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально для коррекции произношения звуков раннего онтогенеза М и Н.
Оборудование: карточки - 17 шт.
Цель: Дифференциация звуков М и Н в произношении словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звуков М и Н в словосочетаниях, предложениях, связной речи.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать зрительную память, внимание.
Предварительная работа: автоматизация звуков М и Н; дифференциация звуков М/Н изолированно, в слогах, словах.
Правила игры.
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, составить по ним предложения. Логопед предлагает ребенку составить предложение. Если играющих несколько, то забирает картинку тот, кто составит правильное предложение и четко произнесет слова в нем.
Примеры предложений:
Винни Пух играет с самолетиком.
Медвежонок внимательно читает книгу.
Мышки обнимаются на скамейке.
Медвежонок сидит на пенечке.
Бегемот несет ранец.
Снеговик несет метлу.
Снеговик обнимает оленя.
Снеговик несет подарок.
Мальвина и Артемон идут к Буратино.
Медвежонок-капитан идет в плавание.
Олененок несет мороженое.
Маня и Ваня кушают мороженое.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
2 вариант
Взрослый прячет под одной из карточек предметную картинку с изображением магнита, панамы, лимонада, домино, корзины с малиной. Ребенку предлагается угадать, кто из героев съел (спрятал, нашел, поднял) корзину с малиной, магнит, панаму, монеты, лимонад, домино.
Вариант ответа:
Магнит нашел снеговик с метлой.
Панаму поднял бегемот с ранцем.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3 вариант.
Разыгрывается как игра «Что изменилось». Взрослый меняет карточки местами, а затем предлагает ребенку сказать, что поменяли местами. Ответы ребенок дает полным предложением.
Вариант ответа:
Поменяли местами бегемотика с ранцем и снеговика с оленем.
Поменяли местами Мальвину с медвежонком на пенечке.
Думаю, увлеченные своим делом педагоги, придумают сами еще несколько вариантов использования этой игры.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Логопедическое лото для детей дошкольников
Логопедические игры для детей 4-6 лет
Настольные логопедические игры для детей дошкольников 4-7 лет