Логопедическое лото для автоматизации звуков
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям.
Цель: автоматизация звуков [Р], [Л], [Ш], [С].
ПРАВИЛА ИГРЫ
1 вариант игры – традиционное лото. Каждый лист необходимо распечатать в двух экземплярах. Один лист является игровым полем. Другой лист необходимо разрезать по линиям.
2 вариант игры – игра
«Память». Для этого потребуется распечатать каждый лист еще по одному экземпляру и разрезать его по линиям. Выбрать парные картинки и разложить их на столе картинкой вниз. Открывать нужно по две картинки. Если пара совпала, игрок забирает её себе. Если нет- картинки переворачиваются обратно. Побеждает тот игрок, кто соберет больше всего парных картинок. Во время переворачивания необходимо картинки называть вслух, четко проговаривая автоматизируемый звук.
Можно придумать свой вариант игры.
- Игра будет полезна логопедам на подгрупповых занятиях, а также родителям для автоматизации звуков в домашних условиях.
- В игру одновременно могут играть два игрока.
- Игра развивает зрительное и слуховое внимание, зрительную память.
- Делает процесс автоматизации более увлекательным.
- Присутствует элемент соревнования.
Речевой материал: сыр, корабль, корова, тигр, рукавички, корона, морковь, рак, роза, кровать, баран, огурцы, арбуз, торт, помидоры, рыба, ракета, паровоз, топор, перчатки, мороженое, барабан, жираф, дракон.
Речевой материал: лук, слон, стул, юла, глобус, клубника, дятел, лыжи, лошадь, платье, кукла, Мила, палатка, белка, колобок, клоун, козёл, колокольчики, солнышко, яблоко, ландыш, одеяло, лопата, Лунтик.
Речевой материал: шапка, машина, мышка, шуба, шкаф, камыш, бабушка, катушка, ландыш, Маша, штаны, каша, башмаки, лягушка, шоколад, вишня, мишка, Нюша, шляпа, швейная машинка, подушки, дедушка, кувшин, лошадка.
Речевой материал: самолёт, сом, пылесос, собака, автобус, капуста, стул, носки, свинья, посуда, лестница, бусы, санки, весы, кактус, сапоги, солнце, сумка, краски, сова, слива, мост, ананас, сосиски.
Надеюсь моё пособие поможет специалистам и родителям сделать процесс автоматизации звуков более увлекательным.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая работа по развитию памяти, речи и воображения у детей
Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Логопедические игры для детей 4-6 лет
Дидактическая игра для детей 4-6 лет. Дифференциация звуков Л, Ль