Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 4-6 лет. Дифференциация звуков Л, Ль

Дидактическая игра для детей средней - старшей группы: «Недомино – Л, Ль»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Краткое описание: интегрированная игра для дифференциации звуков Л//Ль, развития внимания, памяти, восприятия.
Назначение материала: игра может быть использована специалистами дошкольных учреждений в работе с детьми 4 – 6 лет.
Оборудование: рабочее поле – А4.
Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация звуков Л//Ль.
Задачи:
1. Формировать умение дифференцировать звуки Л//Ль в словосочетаниях, предложениях.
2. Развивать психические процессы.
3. Воспитывать умение умение объективно оценивать собственные достижения.
Ход игры:
Предварительная работа: уточнение цвета и оттенков – желтый, фиолетовый, белый, голубой, зеленый, автоматизация звуков Л//Ль, дифференциаиция звуков Л//Ь изолированно, в слогах, словах,

На рабочем поле, которое предложено ребенку, изображено задание (в меньших тайлах). В нем предлагается внимательно рассмотреть, какого цвета овал, под какой из картинок находится. Ребенок проговаривает фразы, типа: «Под лебедем желтый овал».

Характерной особенностью данного задания в том, что картинки имеют цвет схожий с цветами овалов, но при этом расположены с ними на разных тайлах (для того, что бы усилить распределение внимания ребенка при выполнении задания).

После этого взрослый предлагает ребенку переместиться в нижнюю часть листа и раскрасить под каждой из картинок овалы в нужном цвете, при этом задача ребенка не только определить нужный цвет, но и правильно произносить фразы, типа: «Под лебедем желтый овал», «Под колокольчиком голубой овал»

Когда все выполнено и проверена правильность выполнения, взрослый закрывает рабочее поле и просить ребенка вспомнить, под какой картинкой какой овал был.

Таким образом, игра не только развивает психические процессы, но и позволяет многократно произносить фразы, насыщенные необходимыми звуками.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет Логопедическое лото Дидактическая игра для детей 4-7 лет: «Кто выше? Кто ниже?» Дидактическая игра для дошкольников: «Победа!». Автоматизация звука Ж
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков Р-Л | Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звука Р
Опубликовано: 1990 дней назад (7 ноября 2018)
Просмотров: 2943
+1
Голосов: 1
Ирина Васильевна Мосейчук # 7 ноября 2018 в 12:35 +1
Замечательно. В игровой форме решается несколько коррекционных задач.
Ольга Жановна Лянгузова # 11 ноября 2018 в 18:58 0
Пользуйтесь с удовольствием)