Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе ДОУ «Наш дом - Южный Урал»

Проектная деятельность как форма взаимодействия ДОУ и семьи по социализации и реализации программно-методического комплекса «Наш дом - Южный Урал» детей дошкольного возраста в рамках ФГОС
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программно - методического комплекса «Наш Дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Южного Урала.
Цель проекта: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.
Задачи проекта:
Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.
Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала;
Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских;
Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала;
Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;
Средства реализации проекта:
устное народное творчество;
художественная литература;
музыкальное народное творчество;
декоративно-прикладное искусство, живопись;
народные праздники, обряды, традиции;
игра, народная игрушка и национальная кукла;
этнические мини-музеи.
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный;
По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный;
По содержанию: социально-педагогический;
По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями (открытый проект).
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

План проведения мероприятий по реализации проекта

1 «Многонациональный Урал»
1. Познакомить детей с историей заселения Урала.
2.Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.
3.Воспитывать любовь к малой Родине – Уральскому краю. сентябрь
I блок. Аппликация «Наш край Урал»;
Развитие речи «Красоты и богатства Урала»;
Рисование «На Урале живут красивые люди»;
Лепка «Уральские мастера-ювелиры»;
II блок. Чтение легенд.
Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов об Урале»; Рассматривание карты «Уральский регион»; Оформление альбома «Наш край»;
Чтение Н.Агапова «История – сказ об Урале-батюшке»;
1. Познакомить родителей с содержанием работы по проекту;
2. Экскурсия в музей;
3.Подборка иллюстраций, открыток о Южном Урале;
4. Чтение литературы;
5. Совместные рисунки на тему «Сказы Бажова», «Любимый город Магнитогорск»;

2 «Коренные жители Урала»
1. Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские,;
2. Познакомить детей с историей башкирского, татарского, русского народа: место проживания на Урале, основными видами деятельности(скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство).
3. Развивать образное восприятие, познавательный интерес детей; октябрь I блок. Познавательное занятие «Коренные жители Урала»;
Развитие речи «Придумай сказку об Урале»;
Рисование «Уральские сказы»;
Экскурсия в детскую библиотеку;
Беседа «Многонациональный Урал»;
Чтение легенды «Происхождение башкир»;
II блок. Чтение легенд: башкирских, татарских, русских;
Чтение сказок, пословиц, поговорок;
Рассматривание карты, определение региона Башкирии, Татарстана;
Рассматривание иллюстраций, открыток «Башкирия», «Уфа», «Татарстан», «Казань», «Россия», «Москва»;
Игры «Медный пень», «Темербай», «Грачи летят»;
Прослушивание башкирских, татарских, русских мелодий, песен, разучивание танцев.
1.Чтение башкирских, татарских, русских сказок, легенд.
2.Подборка открыток о Башкирии, Татарстане, России;
3.Подборка фотографий семейных праздников, экскурсий.
4. Конкурс поделок из бросового материала (куклы).

3 «Традиционные народные жилища на Южном Урале»
1. Формировать знания детей о башкирском, татарском, русском народе, познакомить с особенностями жилища: устройство жилища;
особенности интерьера (две половины: мужская, женская);
специфическое оформление жилища.
2. Закрепить знания об особенностях башкирского, татарского, русского орнамента, его цветового решения;
3.Развивать инициативу, самостоятельность.
4.Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир. ноябрь I блок. Познавательное занятие «Традиционные народные жилища на Южном Урале»;
Аппликация «Летняя башкирская деревня»;
Рисование «Юрта»;
Лепка «Русская изба»;
Развитие речи. Пересказ сказки «Ленивый сын»;
II блок. Изготовление макета «Юрта»;
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий жилищ народов;
Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота» 1.Совместные рисунки «Юрта», «Русская изба»;
2.Изготовление ковриков, одеял, подушек для макета «Юрта»;
3.Подбор пословиц
народов Южного Урала и изготовление книжек-малышек;

4 «Народные костюмы Южного Урала» (башкирская, татарская, русская национальная одежда);
1. Познакомить детей с особенностями национальной одежды;
2. Развивать умение подбирать цвета и составлять узоры национального содержания и колорита.
3. Закрепить знания о семантике мотивов башкирских, татарских, русских узоров;
4.Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям башкирского, татарского, русского народа; декабрь I блок. Познавательное занятие «Национальная башкирская, татарская, русская одежда»;
Рисование «Башкирский национальный костюм»;
Аппликация «Сапожки – ичиги»;
Развитие речи. Описательный рассказ.
II блок. Рассматривание иллюстраций.
Слушание музыки, разучивание танца (движения);
Изготовление украшений для оформления костюмов;
П/игры «Стрелок», «Липкие пеньки», «Дедушка Мазай». 1.Слушание башкирской, татарской, русской музыки;
2. Обшить куклу в национальный костюм;
3. Помощь родителей в изготовление национального костюма (сшить тюбетейки, камзол), изготовление украшений;

5 «Национальная кухня народов Южного Урала»
1. Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирской? татарской, русской семьи;
2. Расширить знания об особенностях национальной кухни;
3.Воспитывать внимание, интерес детей к традициям башкирского, татарского, русского народа;
Итог.
Праздник «Край родной – земля уральская»
V I блок. Познавательное занятие «Гостеприимство башкир»;
Аппликация «Коврик для гостей» (тур, юрфан);
Рисунок «Уральские посиделки»;
II блок. Рассматривание открыток, иллюстраций.
Лепка «Башкирское угощение»;
Игры «Продаём горшки», «Конное состязание»;
Оформление выставки детских работ;
Концерт русской народной музыки;
Развлечение «Русские посиделки»;
Развлечение «Русь, Россия, Родина моя» 1.Подборка открыток и оформление рецептов национальной кухни народов Южного Урала»;
2.Помощь в подготовке к национальному празднику (приготовление блюд)
3.Участие в празднике.

Подведение итогов по реализации проекта:
Реализация данного проекта способствовала расширению представления о многообразии народов, проживающих на территории Южного Урала, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, танцами народов Южного Урала. Пробудила интерес не только к своей национальной культуре, но и культуре народов ближайшего национального окружения. Работа в данном направлении будет продолжена не только другими педагогами, но и родителями, затем закреплена в школе.
Необходимо и в дальнейшем объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития детей на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы План проекта в детском саду. Старшая группа
Уральская легенды и сказания | Проект в детском саду на тему «Национальная культура народов Южного Урала»
Опубликовано: 2210 дней назад (6 декабря 2018)
Просмотров: 2780
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 8 декабря 2018 в 00:39 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта